Православный календарь: Вербное воскресенье

Православный календарь: Вербное воскресенье

За неделю до Пасхи, церковь отмечает праздник, который называется Вход Господень в Иерусалим, который с временем набирает все больше популярности в Болгарии по большей части как Вербное воскресенье или праздник цветов, по-болгарски называется “Цветница” или “Вербница”. По христианским канонам, праздник имеет огромное значение для Спасения человечества и подготавливает его к великому событию Воскресению Христову.

Согласно болгарским обрядам, он прежде всего связан с плодородием, благоденствием и выдачей замуж молодых девушек. По традиции, в праздничное воскресенье люди направляются в церковь с цветами и венками из вербы, которыми они впоследствии украсят иконы Иисуса Христа и Божьей матери. После литургии все относят домой освященные вербовые веточки, для здоровья и благословления. Для большей части болгар день насыщен особой праздничностью и предчувствием зарождения нового, лучшего начала. Потому и болгарские храмы наполнены сотнями православных, пришедшими почтить светлый праздник. “Настроение действительно обширное и всеобщее в Вербное воскресенье”, – сказал отец Боян Сарыев из храма Успения Богородицы в г. Кырджали.

“Не только верующие, но и люди, которые сомневаются, тоже принимают участие в чествовании этого поистине Великого христианского праздника. Он заражает своим настроением и восторженностью. С порывами наступающей весны, теплыми солнечными лучами, красивыми цветами, которые пробиваются из земли, праздник увлекает всех. К сожалению, православные христиане, которые массово наполняют храмы, не понимают всей глубины праздника, его духовной сущности, – объяснил отец Сарыев. – Обращается большее внимание на традиционные вещи, которые ему сопутствуют. Люди обязательно связывают данный праздник с цветами, но не вникают в его глубокую, духовную и спасительную сущность, посредством которой восстанавливается связь между Богом и человечеством”.

В христианской традиции праздник Входа Господня в Иерусалим воссоздает события, которые предшествуют смерти и воскресению Христа. Они напоминают о торжестве Божественного начала, но также о нелегких путях, которые ведут к нему. Смысл праздника связан и с более далекими историческими событиями, когда Маккавеи очистили храм Иерусалима от идолопоклонничества. Люди, сохранившие память об этом важном для иудаизма событии, приветствовали Христа с надеждой, что он освободит их от римлян, так, как в свои времена Маккавеи освободили их прадедов от греческого угнетения. Они поздравляли Христа с пальмовыми веточками и возгласами “Осанна!”, потому как видели, как исполняется пророчество, что Царь иудей придет, чтобы “возвести мир между народами”. После того, как Иисус Христос не повел их на восстание, они отдалились от него: “Это прекрасный пример того, как мы, православные христиане, должны встречать нашего Спасителя, – продолжил отец Саръев. – Всегда отзываться о нем с таким же восторгом в православном храме. Следует, однако, быть внимательными и не поддаваться излишним эмоциям, которые отводят нас от одной крайности в другую, подобно людям, которые встретили Спасителя радостными возгласами, а потом ругали его. Давайте все же примем Христа, как Спасителя и избавителя рода человеческого, который своей невинной кровью искупил за считанные дни наши грехи”.

Сегодня, большинство людей, массово посещающих храмы в стране на крупные христианские праздники, связывают православные традиции с молитвами за здравие и благополучие. В праздничные дни около храмов царит суматоха, продаются неосвященные свечи, цветы и всякие другие сувениры, а молитвы о спасении души как будто уходят на задний план. По словам отца Саръева, глубокий смысл в гонении торговцев от храма – один из примеров того, как люди должны отряхиваться от земного, когда посвящают себя духовному.

“Действительно, молитвенные дома не должны превращаться в сборище для торговцев, – добавил отец Саръев. – В храме нельзя думать о материальном, а те, кто занимается торговлей, должны стараться не думать о ней в храме. Давайте в Божьем доме забудем о всех земных делах и страданиях и отдавать себя полностью лишь духовным занятиям. Давайте вспомним, как в дни до Пасхи Христос раздавал и благословлял хлеб и вино, и так было установлено причастие. Это и есть основные вещи, которые нас связывают с большим христианским праздником “Вход Господень в Иерусалим”.

Перевод Александры Арбековой
Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх