Страстная неделя

Страстная неделя

Заключительную неделю Великого поста перед Воскресением мы связываем с последними днями Иисуса Христа и его страданиями на кресте. Их также называют Христовы страсти, откуда и само название недели – Страстная, в течение которой Спаситель проходит через боли и страдания всего человеческого рода. По словам отца Бояна Сарыева из храма Успения Пресвятой Богородицы в г. Кырджали, они связаны с исполнением его великой миссии – искупить наши первородные грехи своей кровью и заново приобщить нас к Господу Богу. “По мнению ученых, нет более мучительной смерти, чем распятие, – рассказал священник. – Именно поэтому некогда в Римской империи таким способом распинали самых страшных разбойников. Крест, освященный Христовыми страданиями, из постыдного факта превратился в символ спасения человеческого рода”.

Кроме символа Христовых страданий, в своей сущности Страстная неделя раскрывает исключительно богатую христианскую символику. О важных для христианства событиях рассказал отец Боян Сарыев: “На этой неделе Христос устанавливает святое таинство Евхаристию (Причастие). На Тайной Вечере он благословил хлеб и раздал его своим ученикам со словами: “Сие есть Тело Мое, которое за вас предается”. Также взяв чашу и, поблагодарив, подал им, говоря: “Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание”. К данному причастию христианин приступает с особым благоговением после поста и исповеди. Это исключительно важно, потому что через Святое Причастие мы не только духовно общаемся с нашим Спасителем, но и телесно становимся частью Него. На Святой Вечере явил Христос делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги ученикам своим. Этим он показал всем нам, как мы должны служить всем ближним своим. Иисус Христос был в человеческом теле с присущими ему слабостями. Он в совершенстве знал человеческую природу и что в трудностях человек не мог продержаться до конца. Зная, что его ожидает, Христос молится Своему Отцу, чтобы миновала его “чаша страданий”, но со смирением дополняет: “Да будет воля Твоя!”, – это высочайший образец готовности к самопожертвованию. Иисус молил Бога, если можно, чтоб его миновало сие тяжелое страдание, которое трудно выносимо из-за его человеческой природы, но ясно сознавая свою великую миссию Искупителя рода человеческого, добровольно сдался и отправился на крест”.


Иногда, обеспокоенные и потерявшие веру из-за свалившихся на наши головы несчастий, мы отчаянно молимся, чтобы наши страдания нас миновали. Но не именно они ли делают нас более сильными и возвышают к Богу?
“Да, конечно, – ответил отец Боян Сарыев. – Страдания – как горькое лекарство при тяжелой болезни. Они как долото и молоток, с помощью которых скульптор выдалбливает мрамор, и из грубой каменной глыбы сотворяет изящную фигуру. Таким же образом и Господь поступает с нашими душами. Чрез страдания мы усовершенствуемся, как живые камни в духовном храме, который Господь строит на небе. Это достигается именно посредством страданий, чтобы возвысить людей. Духовный и телесный комфорт не приводят к нравственному росту. Во время своей земной проповеди Христос часто повторяет “Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Он также говорит, что здоровые люди не нуждаются в лекаре, и что он пришел призвать грешников к покаянию. Великая и спасительная фундаментальная сущность Христова учения – это Всепрощение. Какие бы грехи не совершил человек, после искреннего и глубокого покаяния, Бог склонен простить грешнику. Примером служит разбойник, который был прикован рядом с нашим Спасителем. После его искренней исповеди, Христос берет его с собой в Рай”.

Согласно христианским традициям, день, в который Христос был прикован к кресту – Страстная пятница, должен почитаться строгим постом, в смиреной молитве и размышлениях. Это день глубокого покаяния и преклонения перед жертвой Спасителя. Впервые в истории современной Болгарии, этот день был объявлен нерабочим. В этот день верующие могли спокойно пойти в церковь, чтобы помолиться и отдать свои мысли покаянию, чтобы достойно принять Господа Бога в своих сердцах. А вот послание святого отца Бояна Сарыева: “Факт, что государство определило Страстную пятницу, как нерабочий день, делает ему честь за это понимание. Истинно верующие люди отметят этот день полным и строгим постом, воздержанием и в размышлении о смысле Христовых страданий на кресте и Его смерти. К сожалению, большая часть болгар отметит этот день в отдыхе, за богатой трапезой, в веселии, даже не отдавая себе элементарный отчет об искупительных страданиях нашего Спасителя. Я хочу, все-таки, призвать каждого, вне зависимости от того, верит он или нет, задуматься, уделить немного времени и посетить церковь. Зажечь свечу и задать себе вопрос о смысле человеческих страданий и самопожертвования. Пусть подумает не только об искуплении Христа, а о принесении себя в жертву в общем. В нашей истории, а и во всей истории человечества, было много самопожертвований во имя человека и его идеалов”.

Перевод Александры Арбековой
Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх