Воскресение Христово ‒ праздник праздников

Воскресение Христово ‒ праздник праздников

Пасха ‒ это величайший праздник православия, озаривший души верующих светом Спасения. Неслучайно в церковных песнопениях его называют праздником праздников и торжеством из торжеств, потому что он вдохновляет надежду о вечной жизни. Само рождение Спасителя это высочайшее выражение Божьей любви к человечеству. Бог Отец посылает своего безгрешного Сына, который своими страданиями на кресте искупает грехи рода человеческого. Христос побеждает смерть, воскреснув, и таким образом исполняет сознание людей верой в воскресение всех людей:

“Подготовка к Воскресению Христову также показывает, что это действительно крупнейший праздник, – отмечает богослов проф. Иван Желев. – Она начинается за 11 недель до самого Воскресения. Прежде всего, в течение 4 недель до Великого поста церковные службы готовят нас к этому событию. Сам пост является самым строгим среди четырех постов в течение года. Все это действительно свидетельствует о серьезной подготовке, потому что то, к чему мы стремимся и ожидаем, поистине великое дело. В своем слове о Пасхе Святой Иоанн Златоуст призывает всех прийти и участвовать. А также тех, кто не подготовился, и тех, кому не удалось хорошо подготовиться. Пусть любой примет участие в этом празднике, потому что каждый должен стать сопричастным со спасительным для всего мира событием – Воскресением Иисуса Христа и его победой над смертью. Это день радости, потому и церковные песнопения исключительно радостны. Они приводят нас точно к смыслу Воскресения Христова и каждый, кому удастся осмыслить это, проникается красотой сего праздника. К сожалению, в болгарской православной традиции они исполняются на церковнославянском языке. Искренне завидую тем народам, которые слушают их на понятном им языке, вникая так целиком в глубокий богословский смысл, вложенный в них”.

По словам проф. Желева праздник Воскресения ‒ это то событие, которое показывает божественность Иисуса Христа, и к чему мы посредством веры становимся сопричастными. Сам Христос отмечает это поздравлением “Радуйтесь!” к женам-мироносицам и апостолам. В религиозном быту болгар эта радость поистине наиболее видима в Пасху. Нет другого христианского праздника в году, который бы был встречен столь восторженно.

“В полночь с субботы на воскресенье провозглашается Воскресение Христово, ‒ продолжает свой рассказ проф. Желев. – Примерно спустя полчаса начинается Святая литургия. Это первая евхаристия /таинственное причастие/ нового пасхального периода, когда Церковь призывает нас всех заняться причащением. Даже ряд духовников, которые очень настаивают на причастии, считают, что в этот великий для христиан день, даже, если человек не исповедал свои грехи, раз он имеет сознание сделать это и сокрушается внутренне за совершенное им, он может приступить к этому таинству. И это вовсе не кощунственное отношение, а приобщение к Богу, поскольку так мы получаем символически тело и кровь Христовы. Естественно, я никого не призываю принять это, не давая себе отчета за свою внутреннюю жизнь, которую он лучше всего сам познает. Это, все же, прекрасная возможность и, если кто-то имеет готовность принять и Святое причастие, то это в любом случае крупный вклад в его духовную жизнь. Слова Спасителя подтверждают это: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем”. Это взаимное благодатное преемство широко отражается св. Евангелистом Иоанном. Взаимное пребывание Бога Отца и Бога Сына один в другом являются гарантией того, что мы посредством Иисуса Христа, принявшего нашу человеческую плоть, можем пребывать в Боге”.

Для верующих принятие Святой евхаристии означает быть вместе с Богом и общение с Ним. “Святые таинства помогают нам почувствовать себя в объятиях любящего Бога. Он так полюбил этот мир, что послал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто поверил в него, не погиб, а имел вечную жизнь, ‒ отмечает проф. Иван Желев. ‒ При одном из последних появлений воскресшего Христа, перед Его Вознесением, Он рекомендовал апостолам разойтись по всему миру, вести проповеди среди всех народов, крестить людей. Он говорит: “Кто верит и крестится, будет спасен”, а это значит не только креститься, но и верить. Вера не означает просто выказывать какую-то убежденность в определенные догматические истины, но и вести жизнь в соответствии с этой верой. Христос говорит, что Его заповеди не сложные, они повелевают полюбить Бога и ближнего. Каждый вокруг нас является ближним – с самого близкого родственника, супруга, ребенка, отца, матери и до коллеги на его рабочем месте и соседа. На всех нужно смотреть как на своих ближних. Если мы проявляем подобное отношение к людям, то значительно улучшится и климат в современном обществе”.

Перевод Петра Григорьева
Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх