50 лет балетной труппе «Арабеск»
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Когда заходит речь о современном балете и экспериментаторстве в сфере хореографического искусства, самая близкая ассоциация – балетная труппа «Арабеск». В течение 50 лет своего существования она доказала свой мировой уровень. В этой своеобразной школе мастерства вырастают универсальные артисты.
«В концепции балетной труппы «Арабеск» была заложена идея открытой сцены еще 20 лет тому назад, – уточняет Боряна Сечанова, художественный руководитель и директор коллектива. – 16 ноября состоялась премьера наших любимых хореографов Асена Накова и Филиппа Миланова – «Городской шум – черный ящик». В этом представлении работают не только артисты нашей труппы, но и студенты и ученики. В конце ноября мы представим награжденные спектакли конкурса имени Маргариты Арнаудовой. Основанный в 1995 году Калиной Богоевой, этот конкурс является одним из самых значимых достижений труппы, так как его регламент требует, чтобы хореографы ставили свои произведения па болгарскую музыку. В последние годы конкурс стал международным, и я очень счастлива, что и зарубежные хореографы работают с болгарской музыкой».
Декабрь «Арабеск» посвятит классике. Самые юные зрители смогут посмотреть любимые балеты «Лебединое озеро», «Золушка», «Щелкунчик» и многие другие. В январе в софийском зале «Средец» состоится выставка фотографов, снимавших спектакли балетной труппы. На ней будет представлена книга с рабочим заглавием «50 мгновений «Арабеск»» – рассказ об истории труппы поэтическим языком Милы Искреновой, долгие годы бывшей ее хореографом.
Юбилейный сезон балетной труппы «Арабеск» продлится до лета 2018 г. серией уникальных событий, которые объединяют лучшие достижения коллектива. Как ему удалось устоять перед трудностями в течение 50 лет?
«С трудом» – лаконичен ответ Боряны Сечановой. «Нужна убежденность в том, что именно в том, что ты делаешь, и есть твое предназначение. Именно такова труппа «Арабеск». Она создана для нововведений. Для того, чтобы идти на несколько шагов впереди. Благодаря иностранным хореографам, которых мы приглашаем, наши танцоры постоянно совершенствуют свою современную технику. У нас постоянно ставятся спектакли на болгарскую музыку, написанную специально для сценическо-танцевальных произведений. Мы продолжаем с энтузиазмом, знаниями и профессионализмом выполнять свое предназначение, невзирая на трудности. С 2010 г. мы являемся частью Государственного музыкального и балетного центра при Государственном музыкальном театре имени Стефана Македонского. Это иногда создает трудности административного характера, но, с другой стороны, благодаря театру оперетты, у нас есть сцена. Я счастлива, что к труппе проявляют интерес не только танцоры. Некоторые из самых интересных артистов приходят из программы «Танцевальный театр» Национальной академии театрального и киноискусства. Они прекрасно подготовлены и обладают невероятным интеллектом».
Некоторые считают, что свобода в современном балете делает его более легкодоступным. Другие предпочитают фееричность классических постановок.
«Проблема танца всегда была в его абстрактности как выражения, – таково мнение Боряны Сечановой. – В этом отношении он схож с музыкой – многие люди избегают классической музыки, потому что она кажется им далекой. Танец не всегда связан с конкретным посланием, его надо почувствовать, погрузиться в его эмоциональное воздействие. Он влияет на рецепторы счастья. Если задуматься, обычно человек танцует, когда очень счастлив или влюблен. Я хотела бы сказать всем тем, кто недоверчиво относятся к этому искусству – не бойтесь, потому что посредством танца вы можете показать и поделиться своими чувствами».
Перевод Елены Паскаловой
Источник: http://bnr.bg/