Антоанета-Мария Стоянова из Браниполе и ее театральные пилигримы
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Сама она смиренно сидит в темном салоне, но в то же время душа ее парит там, где свет театральной рампы возносит в ее глазах актеров до самих небес. Потому что она уже усвоила умение общаться с эфирной материей, вдохновляющей творца к ее воссозданию.
Жизнь Антоанеты-Марии Стояновой разделена между небольшим семейным книжным магазинчиком в пловдивском селе Браниполе и театральными залами, куда она неизменно заходит с преклонением и трепетом с тех пор, как в старших классах школы ей посчастливилось увидеть на сцене Народного театра имени Ивана Вазова постановку Станислава Стратиева «Замшевый пиджак».
«Даже когда я в первый раз поднялась на большую сцену Народного театра – комендант г-жа Златка Банева провела меня туда, − я разулась и тихо прошлась, как будто в Божьей обители. Это было перед спектаклем «Изгнанники», который тогда сыграли в 200-ый раз в память о Чочо Попйорданове (популярный болгарский актер – прим. ред.). И тогда я почувствовала силу слов – столько актерских выступлений, столько спектаклей. Ведь актеры оставляют на сцене свои души».
«Потому что есть люди, которые делают намного больше меня. Мое дело – это всего лишь пылинка. Я просто стараюсь собрать в одном месте людей, чтобы они могли бы пережить в эти тяжелые времена что-то подлинное. Стоит только посмотреть на их радость – ведь на обратном пути в автобусе они запели, вы знаете что это такое, когда человек 50 поют вместе песню «Белый конь» (Песня из спектакля «Изгнанники», автором которой является известный македонский музыкант Влатко Стефановски – прим. ред.)? Это дает им ощущение смысла, и они переживают это событие еще долгое время – недели спустя спектакля они звонят, чтобы поблагодарить меня, чтобы сказать, что подобную магию они до сих пор не испытывали. Сред них есть люди, которым 50-60 лет – врачи, адвокаты, которые, однако, до тех пор не видели, не входили в Народный театр. Войдя в здание, я советую им, какую пьесу посмотреть, что прочитать. А что происходит после спектакля – на встрече с артистами, ведь непосредственно до этого эти люди несколько часов играли, выкладывали себя на сцене и все еще не вышли из роли. И в такой момент, ты можешь прикоснуться к ним, обнять, сделать с ними фото на память, почувствовать их рядом с собой».
В своем книжном магазинчике в Браниполе Антоанета-Мария устроила уголок с воспоминаниями, который сама она назвала «Алтарем театра». Там поставлены ее личные фотографии вместе с выдающимся болгарским актером Велко Кыневым, с любимым Чочо (Петром) Попйордановым, кончина которого настолько потрясла ее, что она посвятила ему рисунки и поэму, каждое слово которой начинается с его буквой “П”. Есть ли среди всех этих замечательных актеров такой, который она воздвигла бы на пьедестал?
Спустя еще несколько месяцев театральные пилигримы Стояновой определят самого достойного среди актеров, чтобы удостоить его своей статуэтки, а пока они готовятся к своему очередному «паломническому» путешествию. На этот раз они посетят представление пьесы незабываемого Радичкова «Попытка полета» в Народном театре. И вместе с ними будет и Антоанета-Мария, которая в который уже раз смиренно присядет в темном салоне. «Там мне хорошо. Я ведь слишком маленькая, чтобы стоять на сцене», − говорит она.
Перевод Вили Балтаджияна
Источник: http://bnr.bg/