Клаудия Кардинале и Данис Танович на фестивале "София Филм Фест"

Клаудия Кардинале и Данис Танович на фестивале "София Филм Фест"

Одним из самых долгожданных гостей ХV фестиваля «София Филм Фест» была Клаудия Кардинале. Легендарная актриса очаровала журналистов своей естественностью и мудростью за несколько часов до показа фильма «Гепард». А вечером 11 марта шедевр Лукино Висконти, снятый по одноименному роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, был представлен ею публике самого большого зала Национального дворца культуры (НДК).

Клаудия Кардинале получила отличие “Золотой век” от министра культуры Вежди Рашидова, а мэр болгарской столицы Йорданка Фандыкова вручила ей премию Софии за вклад в развитие кино. В киноленте «Гепард» она сыграла одну из своих знаковых ролей – прекрасной Анджелики. Ее партнером был Ален Делон. В прошлом году в Каннах они вместе смотрели этот фильм, «Ален плакал все время. Сказал мне, что не помнит, как много мы целовались в фильме», – поделилась Клаудия Кардинале. Сегодня оба они считают, что могли бы быть прекрасной романтической парой. Но всегда были очень хорошими друзьями.
«Когда мы работали над фильмом с Лукино Висконти, в то же время я снималась и у Федерико Феллини. Это был поистине магический момент в моей карьере – работать с двумя великими режиссерами. Работа с Лукино была как театр – все было выверено. У Федерико Феллини мы работали без сценария, были только импровизации», вспоминает актриса.
В течение лет Клаудия Кардинале снималась в фильмах известных итальянских и иностранных режиссеров в разных странах. Часто играла роли сильных, независимых женщин. И еще любопытный момент: она сама выполняла рискованные сцены, никогда не имела дублерши для них. «Я люблю опасность», признается Клаудия Кардинале. Рассказывает, что выбирает сниматься в фильмах, которые не банальны, которые волнуют зрителя и заставляют его думать. «Чтобы делать эту работу, надо быть очень сильным внутренне. Иначе теряешь свою идентичность, не знаешь, кто ты на самом деле. Снимаясь во многих фильмах, надо меняться, быть разным перед камерой. Но после съемок быть собой», подчеркнула Кардинале.
Сегодня у актрисы целая коллекция премий, среди которых премия «Давид ди Донателло» (известная как итальянский Оскар), почетный «Золотой лев» из Венеции, почетный «Золотой медведь» фестиваля «Берлинале», высшее отличие Франции – орден Почетного легиона. Кардинале продолжает сниматься – в основном в кинолентах молодых режиссеров, потому что, по ее словам, теперь молодым людям сложнее снимать кино. Она известна своей социальной ангажированностью. Борется за права женщин, а в 2000 году была избрана Послом доброй воли ЮНЕСКО.

Клаудия Кардинале и Данис Танович на фестивале "София Филм Фест"

© Фото: Венета Павлова


Впервые в Софии гостит боснийский режиссер и сценарист Данис Танович. Он лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм 2002 года за свою дебютную киноленту «Ничья земля», которая запоминающимся образом рисует абсурды войны в бывшей Югославии. С тех пор к награде за лучший балканский фильм на фестивале «София Филм Фест» неизменно добавляется и ящик болгарского вина, чье название совпадает с названием оскароносного фильма. 12 марта Данис Танович вручил эту премию болгарской ленте «Следы на песке». И представил зрителям в Национальном дворце культуры свое новое произведение «Цирк Колумбия».
«Этот фильм – как любовное письмо поколению моих родителей, хотя письмо не особенно милое, – поделился своими мыслями перед журналистами Танович. – Этим я хотел показать им, что они разрушили распадом Югославии, потому что это была прекрасная страна. Идею этого фильма навеял запах весны несколько лет назад. Тогда я уже прочел книгу «Цирк Колумбия», которая является 12-летней хроникой одного города в период до, во время и после войны. И пока я работал над сценарием, однажды я почувствовал этот запах и задумался о том моменте, на который обычно не обращают внимания – накануне войны. Поэтому я решил снять фильм именно о нем».
В этот момент нарастающего напряжения он поместил любовные истории, тему эмиграции и возвращения на родину. И создал волнующий рассказ, в котором вражда уступает место человечности и благородству. Сильная игра актеров, среди которых блестит звезда знаменитого Мики Манойловича, – одно из достоинств ленты, которую тепло встречают на десятках фестивалей, и которая отмечена множеством зрительских премий.

Как выглядел бы фильм-автопортрет Тановича? В нем режиссер вытягивается на гамаке у Адриатического моря, а вокруг слышны только сверчки. Такова мечта утомленного Тановича, который пишет сценарии, снимает фильмы, сам пишет к ним музыку, ведь он окончил музыкальное училище. Кроме того он депутат, преподает студентам, уделяет время и своим детям, самому младшему из которых всего годик.

Перевод Елены Дымовой

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх