Когда люди не могут пойти в музей, он «приходит» к ним
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Музеи, галереи, концертные залы и дома культуры уже второй месяц не принимают посетителей. Причина тому ясна – все мы подвластны ограничительным мерам в условиях пандемии. Наш материальный мир терпит ограничения, но закрыть человеческий дух на карантин нельзя. Человек всегда стремится узнать что-то новое, жить полноценной жизнью, трудиться в будни и с нетерпением ждать выходных праздничных дней.
С тем, чтобы не прерывать живую связь со своей публикой, один из самых популярных музеев Софии – Этнографический, перенес свою программу в виртуальную среду. Научные работники, по-прежнему, стараются быть полезными своей находчивостью и энтузиазмом, перенаправив свои усилия на глобальную сеть. На страницах музея в социальных сетях они опубликовали новые видеоматериалы, посвященные весенним праздникам. Связь с публикой интерактивная, каждому предоставлена возможность публиковать фотографии и делиться опытом в связи с предложенной музеем темой: старинные техники росписи пасхальных яиц, замешивание теста и оформление обрядовых хлебов, тонкости при изготовлении домашней закваски, улучшающей качество домашних булочных изделий.
Видеодемонстрацию замешивания обрядовых хлебов провела лично директор Этнографического музея гл. ассистент д-р наук Иглика Мишкова. Вот что рассказала она о виртуальной инициативе научного института.
«Праздники – именно то время, которое сплачивает нас и позволяет нам отдохнуть от будней. Период, пока мы находимся под карантином, предоставляет нам прекрасную возможность привлечь к подготовке к празднику всю семью. Поэтому мы решили приступить к публикациям на нашей совсем новой странице в Facebook еще до Пасхальных праздников, – делится перед репортером «Радио Болгария» этнолог, поясняя: Все видео были сняты в домашней атмосфере, в моем собственном доме. Я поделилась с публикой в социальных сетях тем, как лично я со своей семьей готовлюсь к празднику».
Хлеб, согласно болгарской традиции, в принципе, представляет собой бескровную жертву. Это символ нашего преклонения и вариант подготовить свою трапезу к любому празднику. Наши предки первоначально приготовляли к Пасхе обрядовые хлебы, уже позднее, после Освобождения (1878 г.) постепенно в моду вошли сладкие куличи, называемые здесь козунаци».
«Все, кто желает приготовить домашнюю закваску, чтобы пользоваться ею вместо дрожжей, должны знать, что это можно делать в любое время года. То, что надо знать всем, что закваску надо постоянно подпитывать мукой и водой где-то около недели. Для этого необходимо больше осторожности, но хлебные изделия, замешанные не на дрожжах, а на закваске, намного вкуснее и ароматнее, да и вид у них более привлекательный. В нашей традиции и в народных песнях вместе воспеты два праздника – «красная Пасха и зеленый Георгиев день». К Георгиеву дню мы подготовим рассказ о самом празднике, связанном не только с приготовлением праздничной трапезы, но и с трудовой деятельности людей, которой в этот день отдаем свою дань почтения. Мы обдумываем разные варианты разработки этой темы так, чтобы представить нашей публике как можно более любопытную и полезную информацию».
Перевод Вили Балтаджияна
Фото: Марта Рос, Facebook / Национальный этнографический музей - Болгарская академия наукИсточник: http://bnr.bg/