Красимир Тодоров воссоздает мимолетное и вечное технологией Zn Art

Красимир Тодоров воссоздает мимолетное и вечное технологией Zn Art

Серию выставок на четырех континентах планирует художник Красимир Тодоров. Первая из них пройдет в Париже – артистическом сердце Европы. Она будет посвящена фракийской культуре на наших землях. Способ, которым будет представлено наследие древних фракийцев, однако, определенно нестандартен.

Болгарская публика имела возможность ознакомиться с ним на недавно завершившейся выставке художника в Национальном археологическом музее. В ней Красимир Тодоров показал картины и воссозданные им трехмерные модели произведений античного искусства. Среди них была и часть нашумевшего Панагюрского клада, золотые маски, шлемы, красивая голова Аполлона... Технология их воссоздания – его авторская разработка, названная Zn Art. Что же скрывается за этим наименованием? Мы знаем, что двухмерная система координат состоит из двух осей ‒ X и Y, а в трехмерной к ним добавляется еще одна ось – Z, отсюда и наименование технологии. Посредством нее исследуются и воспроизводятся объемные формы.

Красимир Тодоров воссоздает мимолетное и вечное технологией Zn Art

Treasure box

“Это мое предложение уже 10-летней давности, а началось все с медицинских сканеров. Это очень трудная история, – рассказал художник Красимир Тодоров. – Например, у нас есть идея соорудить копию клады в определенном размере. Все это мы проектируем на компьютере, моделируем и можем изменить в любую сторону с помощью цифровых средств. Отсюда, идея технологии заключается в том, чтобы трансформировать все в реальный материал. Для этой цели используются листы с определенным сечением, которые накладываются один на другой в пространстве заданным образом. Для того чтобы форма была стабильной, предусмотрены фиксаторы. Это и есть Zn Art. Это дает возможность воссоздания объекта различным образом, в различном размере, а также возможность многократного повторения объекта”.

Красимир Тодоров воссоздает мимолетное и вечное технологией Zn Art


Огонь жизни

Материалы, из которых воспроизводятся предметы, самые разнообразные – бумага, металл, дерево, стекло. Например, металл может быть отлит в тщательно изготовленную форму из бумаги. У Красимира Тодорова есть и 3D автопортрет, расположенный в сердцевине стеклянного блока, который, в свою очередь, составлен из многочисленных пластов стекла, наслоенных друг на друга. Художник изобразил себя, как человека с Востока, который собрал руки в молитве. “Мой портрет – это портрет смирения, благодарности к тому, кто над нами, за то, что он дал нам”, – заявил Красимир.
Сюжетом ряда его картин стала встреча божественного и человеческого. Среди них “Огонь жизни” и “Когда Бог взглянет на небо” – произведения, наполненные невообразимым колоритом и драматизмом. Великолепно изображен “Миг вечности”, который заставляет нас размышлять о мимолетности человеческой жизни в необъятном пространстве и времени.

Красимир Тодоров воссоздает мимолетное и вечное технологией Zn Art


Модель Свештарской гробницы

Впрочем, время – это категория, которая всегда волновала художника. О ней человек задумывается, когда погрузится в атмосферу памятника, воздвигнутого с мыслью о вечном, каким является фракийская гробница около села Свештари с прекрасными скульптурными кариатидами. Красимир Тодоров воссоздал памятник, занесенный в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, причем при помощи технологии Zn Art.
“Я могу сказать, что воссоздание фракийской гробницы, находящейся около села Свештари, это, может быть, моя единственная встреча с античным миром, – поделился Красимир Тодоров. – Много лет назад мы с археологом Дианой Герговой документировали эту гробницу. И когда мы должны были фотографировать, был один этап, в который мы не осознавали, что находимся в гробнице, а время течет. Тогда я задумался о том, что знали фракийцы о времени, звездах, Космосе, я бы добавил, об отсутствии времени и вечности. Эта модель гробницы, которую я воссоздал, осуществлена с очень высокой резолюцией – 4 на 4 метра, приблизительно как настоящий памятник. А точность, с которой мы работали, – около 30 микронов. Здесь он представлен в уменьшенном варианте, но даже так раскрывает невероятную эстетику этого сооружения фракийцев, живших в III веке до н.э.”

Кроме как в Париже, художник намеревается показать свои выставки в Америке, Азии и Африке. Они будут отличаться друг от друга, так как в них будут также включены произведения, связанные с культурой каждого из континентов. 

Перевод Александры Арбековой

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх