На трабанте до Венгрии ‒ фото-марафон „Юг-Восток 24-7”

На трабанте до Венгрии ‒ фото-марафон „Юг-Восток 24-7”

Десять фотографий о десяти словесных выражениях относительно ежедневной жизни, которые сделаны в семи городах Юго-Восточной Европы в течение суток. Это и есть конечный результат международного фото-марафона „Юг-Восток 24-7”, который проходил в феврале с.г. одновременно в городах Баня-Лука в Боснии и Герцеговине, Осиеке в Хорватии, Пече в Венгрии, Приштине в Косово, Сибиу в Румынии, Русе в Болгарии и Скопье в Македонии. Этот марафон был общим проектом менеджеров в сфере культуры из Средней и Юго-Восточной Европы фонда им. Роберта Боша.

Десятки любителей фотографии должны были проявить творческий подход и показать оригинальным и развлекательным способом наиболее типичное для страны и региона в целом, в котором они живут. Лучшие снимки, соответствующие словесным выражениям из семи городов приняли участие в международном конкурсе и будут представлены на выставке в Венгрии, которая станет частью событий, включенных в „Печ – культурная столица Европы 2010”. Авторы десяти самых лучших фотографий будут присутствовать на открытии выставки 2 апреля. Среди них будет представитель Болгарии Иван Иванов из придунайского г. Русе.
Может ли снятый с учета и занесенный снегом „Трабант” помочь попасть в… Венгрию? Оказывается, да, особенно если он попал в объектив Ивана Иванова. „Я с большим желанием записался на участие в конкурсе, правда сначала отнесся несколько даже несерьезно, ‒ вспоминает фотограф. – Но, прочитав темы, над которыми надо было работать, озадачился. Даже думал не участвовать. Хотя темы были очень интересными: „Дом мечтаний”, „Внимание”, „Утопия”, „Город, государство, река”, „Темп”, „Открыто”, „Порядок”, „Связь”, „Немецкий?” и „Сделано в Болгарии”. Первоначально было довольно трудно ориентироваться. Я сосредоточил внимание на Дунае и городе, Русе, в котором живу. Что же касается фотографии с „Трабантом”, то идея зародилась совсем случайно, как немыслимая иллюстрация „немецкого”. Два таких соцавтомобиля были давно брошены в одном близком дворе”.
Кстати, к „трабантам” Иван Иванов испытывал определенную ностальгию, впоминая минувшие годы, когда на них он ездил на море, а жизнь была беспечной. В случае он находит и определенную провокацию: этот картонный короб для двухтактного двигателя - вовсе не отличающаяся своей безупречностью немецкая техника. Печатник по профессии и фотограф по призванию Иван Иванов как бы заигрывает с духом прошлого, „бродящего" по булыжнику, тарахтящего при остановке, но все еще живого. Он снимает архитектурное наследие, храмы, памятники, скульптуры своего города, который называет „северной сказкой в стиле барокко”. Свое хобби – фотографию - он считает болезнью.
„Наиболее занимательно снимать людей. Мне, хотя и редко, доводилось работать с моделями. Думаю в будущем уделить больше внимания натуре, – говорит, шутя, наш собеседник. – А вот портрет делать очень сложно. Ведь создавая его, нужно не просто воспроизвести образ человека на какой-то носитель, а, скорее, уловить и запечатать нечто более невидимое. Именно в этом и большое мастерство, нужно проникнуть в душу человека, увидеть его внутренний мир. И я еще не считаю себя в этом большим мастером”.
На вопрос же о том, как можно проникнуть в душу, фотограф лаконично ответил: „Сквозь глаза”. А читать мысли и настроения по глазам все еще не многим дано.

Перевод Петра Григорьева

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх