Онник и Нина Каранфилян – совместная жизнь, совместная выставка...

Онник и Нина Каранфилян – совместная жизнь, совместная выставка...

Талантливая как в жизни, так и в творчестве пара – Онник и Нина Каранфилян представила свою совместную выставку в Артгалерее НДК. Оба они окончили Национальную академию художеств в 1994 году. Онник по специальности графика, а Нина – текстиль. За спиной у Нины самостоятельные выставки в Берлине, Стокгольме, Бейруте, Софии, Варне. Онник также представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру, заслужив больше двадцати престижных наград. Оба художника также являются организаторами первого и второго бьеннале экслибриса в Болгарии. И не случайно их нынешняя экспозиция озаглавлена “Вместе” по названию одного из циклов, представленных на ней. На одной из картин этого цикла, например, Онник изобразил удобные, по-видимому, излюбленные для их владельца и, по этой причине, здорово поношенные туфли вместе с шикарной обувью черного антрацитного цвета. Какова цель такого сопоставления? “Я хотел, чтобы люди призадумались, потому что речь идет об игре с философскими категориями и понятиями, о том, что на самом деле ценно и что нет, – рассказывает художник. – А также о том, как меняется наша оценка отдельных вещей, когда мы видим их вместе. Не упускаем ли мы что-нибудь, все ли оцениваем по достоинству. Это вопросы, которые волнуют меня. Другой мой цикл охватывает эротические графики, над которыми я работал немножко с чувством юмора, немножко с самоиронией. И мне кажется, что они получились интересными. Даже одна из них, которую я сделал еще в 1997 году, по-моему, весьма актуальна в наши дни в связи с нефтяным разливом в Мексиканском заливе. Называется она “Впадающая в сумасшествие Венера”, и сделал я ее по мотивам популярнейшего произведения Боттичелли “Рождение Венеры”. В моей графике, однако, богиня выходит из моря вся в мазуте, грязная и сумасшедшая – потому что нельзя, чтобы она – богиня любви, самая красивая в мире, выглядела так... Она ступила на бачки, а ей подают одежду и цветок, но все это выглядит слишком неадекватно и она смешна на этих баках. И все это изображено на фоне грязного моря, разлетевшихся в воздухе банкнот, всевозможных бытовых отходов... Я люблю иронию, юмор, даже сарказм, и это бесспорно отражено в моих картинах”.
Главными героями нескольких произведений Онника Каранфиляна являются стулья. “Это мои любимые предметы, которые с давних времен являются символом цивилизации, ведь люди собираются вокруг стола...”, – отмечает художник. На одной из этих картин, озаглавленной “Места для сиденья”, он собрал камень, грубо сколоченный деревянный стул и роскошный стул итальянского мастера начала ХІХ века.
“Сам этот шикарный стул, таким, каким я его увидел на фотографии, подействовал на меня и смешно, и хорошо, потому что исключительно непрактичен и сделан, прежде всего, во имя искусства. Я поставил эти три предмета в одну плоскость, сопоставил их, и все это выглядит, как будто бы я изобразил трех разных людей. У меня есть и другие картины со стульями: большой и маленький в произведении “Отец и сын”, “Любовь на летающем ковре”, где оба стула дополняют друг друга. А моя супруга собрала в центральном месте семью из четырех стульев. Взрослые стулья, то есть я и она, позолоченные, с серебряным покрытием, один из них обит в красную кожу. А детские стульчики вполне естественные, покрашенные, но и потертые. Этим мы хотели показать, что дети более открытые, более честные и прямые, тогда как взрослые более или менее надевают на себя маску, которую показывают обществу. Все это просто символы, игра форм”.
В своих произведениях Онник Каранфилян сочетает традицию с новыми средствами. В своих графиках он применяет, как классические, так и дигитальные техники. В живописи использует нестандартные материалы, такие, как битумный лак, алмазный порошок и другие естественные субстанции, которые, в сочетании с красками, усиливают воздействие картины. Нина, в свою очередь, представила масштабные текстильные пластики. Несколько из них объединены в цикл “Музыка”.
“Я делала много текстильных панно, но в данной выставке акцент на живописи и графике, – подчеркнула Нина Каранфилян. – Эти два жанра, в принципе, несколько новы для меня. Я долгое время заботилась преимущественно о наших двух детях с Онником, и, пока они были маленькими, у меня не было много времени на творчество. В этот период я отдала все свои силы семье, и это моя первая выставка после длительного перерыва”.
Произведения в жанре фигуративной и абстрактной живописи, яркие графики впечатляют проявленным в них чутьем к композиции и колоритом Нины. Поверхность некоторых ее произведений – рельефная. На данный момент она предпочитает рисовать, так как произведения из текстиля требуют много труда. Конечно, она не намерена отказываться от них, даже наоборот – она очень любит ткать. Даже в прошлом году сама сделала своими руками ткацкий станок, покрупнее того, на котором она до сих пор работала. Оказывается, что оба ребенка Онника и Нины унаследовали любовь к изобразительному искусству.
“Наш сын, который теперь ученик третьего класса, еще в возрасте 4 лет заслужил награду, – рассказывает Нина. – Маленькая дочка также проявляет невероятное чутье к краскам и деталям. Когда мы работаем в ателье, то даем им по большому листу картона, ведерко с водой и краски и все время стимулируем их рисовать. Даже когда они садятся перед телевизором, то мы убеждаем их бросить это телевидение, потому что оно ничего не дает. Да и проявляют они талант не только в изобразительном искусстве – дочка недавно поступила в Музыкальное училище – по классу фортепиано. И вообще, по-моему, любое искусство обогащает человека и дает ему многое”.

Перевод Вили Балтаджияна

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх