Павел Веснаков о фильме „Поезда”, премии „Джеймсон” и новом болгарском кино

Павел Веснаков о фильме „Поезда”, премии „Джеймсон” и новом болгарском кино

Есть ли что-то, что может помешать матери обрадовать своего больного ребенка на его день рождения? Что ей остается делать, если работодатель не может ей заплатить, да и взаймы ей дать некому?

Ответы на эти вопросы можно найти в фильме „Поезда”, который недавно завоевал премию за болгарское короткометражное кино „Джеймсон” на фестивале София Филм Фест”. Сюжет довольно краток, как и подобает этому жанру, однако, он смело затрагивает острую социальную проблематику. „Когда мы с моими друзьями писали сценарий, нам хотелось рассказать историю жизни самых обычных людей. И, чтобы когда зрители смотрели фильм, могли поставить себя на место героев и сказать себе, что и с ними может случиться то, что они видят на экране, – говорит режиссер Павел Веснаков. – Конечно, подобные ситуации не случаются каждый день, но они существуют, и мы должны как общество обратить на них внимание”.

Сначала, съемочная группа намеревалась снимать непрофессиональных актеров, обычных людей, которые никогда в жизни не играли в фильмах. Но, впоследствии, на главную роль взяли Антоанету Петрову. Она преподает актерское мастерство в Новом болгарском университете, а также играет в спектаклях. „Она очень помогла нам выстроить образ матери и успела воссоздать его достаточно аутентично на экране. Я очень благодарен ей за это”.

Павел Веснаков о фильме „Поезда”, премии „Джеймсон” и новом болгарском кино

© Фото: София филм фест

„Поезда” – это дипломная работа режиссера в Новом болгарском университете. Веснаков работал два года в качестве монтажиста в компании „Мирамар фильм”, которая является продюсером киноленты. Сейчас режиссер находится на свободной практике, занимается рекламой, видеоклипами. И так как премия „Джеймсон” кроме самой статуэтки включает и 6000 евро, то режиссер планирует начать новый короткометражный проект. Он будет рассказывать о нарушенном диалоге между поколениями в одной семье. В чем же заключаются причины этого?

„По моему мнению, более взрослое поколение привыкло общаться посредством разговоров между собой, чтобы существовал настоящий контакт и слова были более искренни, когда речь идет о вещах, которые они думают, – объяснил Павел Веснаков. – А молодежь, из-за новых средств общения, нередко предпочитает быть анонимной, потому и случается, что они ведут себя более вульгарно, впадая в крайности, без уважения к другой стороне. И поэтому я думаю, что существует известное расхождение в общении между поколениями, а это нечто, что лично меня очень сильно волнует. Я объясняю это тем, что в наши дни у молодежи есть свободный доступ ко многим вещам, и они могут достичь многого без особых усилий. А это приводит к лени ума. И может быть оттуда идет эта раздражительность, а иногда и неморальность. Есть люди, которые считают, что им все дозволено, и они могут делать все, что им заблагорассудится”.

По мнению режиссера, конкурс „Джеймсон”, который весьма популярен в Болгарии, определенно предоставляет хорошие возможности молодым людям показать себя в сфере кино. На нем они могут представить свои идеи, послания, художественные концепции. Благодаря опыту от участия в нем, молодые режиссеры легче берутся за полнометражные произведения. Подобна ситуация с Драгомиром Шолевым, который несколько раз участвовал в соревновании и в 2005 г. стал обладателем премии „Джеймсон”, а в этом году на фестивале „София Фильм Фест” он завоевал три премии со своим фильмом „Укрытие”: на международном конкурсе дебютных и вторых фильмов, за лучший болгарский фильм и отличие публики”.

„Я мечтаю снять полнометражный фильм, – поделился Павел Веснаков. – И, может быть, это произойдет через несколько лет, но я знаю, что всего можно добиться, благодаря терпению. Особенно в кино, вещи происходят более медленно, чем в других сферах искусства. Рано или поздно, я надеюсь, что дело дойдет и до него, а тематика, скорее всего, будет сходной с „Поездами”. Меня всегда волновали семейные истории, в которых герои – обычные люди, а темы взяты из их будней”.

Фильм „Поезда” уже подал заявку на нескольких фестивалях за границей, и съемочная группа ожидает ответа и оттуда. Создателям интересно, как воспримут фильм люди других национальностей и другой культуры. Каково мнение режиссера о тенденциях в новом болгарском кино, которое в течение последних лет завоевало немало премий за границей, а на родине успешно конкурирует в киносалонах с иностранными хитами?

„Действительно, налицо огромный прогресс и, может быть, будущее – весьма позитивно и обнадеживает. Но лично меня эта постсоциалистическая тематика во многих фильмах довольно раздражает. И именно это, по-моему, хорошо, что авторы, мало-помалу, начинают отряхиваться от прошлого. И они уже могут рассказывать современные истории о современных героях, которые волнуют не только предыдущие поколения, но и молодежь. Могу привести в пример фильм „Восточные пьесы” Камена Колева и „Укрытие” Драгомира Шолева. Эти два фильма произвели на меня сильное впечатление, потому как рассказывают настоящие истории, с аутентичными персонажами, которые действительно могут „достучаться” до сердец зрителей”.

Перевод Александры Арбековой

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх