Селма и Краси Тодоровы представили свои выставки в арт-центре «Форум»

Селма и Краси Тодоровы представили свои выставки в арт-центре «Форум»

Известная своими артистическими поисками семья Селмы и Краси Тодоровых, представляет в Национальном арт-центре «Форум» две выставки. Живописная экспозиция Селмы Тодоровой называется «Движение и покой» – две хорошо знакомые из физики и философии понятия. Противоположные на первый взгляд состояния материи диалектично связаны. «Покой – относителен, а движение – едва ли не вечное, поэтому и я в моей выставке условно разделила два зала галереи, – объясняет художница. – Один из них предназначен для движения, а другой – для покоя. В покое есть элемент вечности, но и сгущенная внутренняя агрессия, которая, согласно диалектике, превратится в новое качество. А в картинах в другом зале мы видим динамику кисти, более яркий колорит, диагональные композиционные решения, которые создают ощущение движения».

Полотна Селмы Тодоровой, в основном, пейзажные. С насыщенным, богатым колоритом природа оживает в них. Один за другим плавно чередуются хребты в сказочной гармонии, приведенные в движение воображением художницы. Неслучайно, одна из серий в экспозиции называется «Танец». «Сезоны жизни» – это триптих, который представляет нам три поколения женщин.

Селма и Краси Тодоровы представили свои выставки в арт-центре «Форум»

© Фото: Венета Павлова


«Молодая девушка смотрит в будущее, она скорее живет в будущем, чем в настоящем и в прошлом, – рассказала Селма. – Она смотрит с верой, любопытством, удивлением, с желанием повзрослеть быстрее, но и с известной неуверенностью, так как сейчас наше будущее не особо ясно. А мать – это зрелая женщина, смотрящая в настоящее. Она реализовалась как мать и профессионал, ее мысли связаны с сегодняшним днем. Бабушка думает больше о других двух поколениях, которые являются ее реализацией как матери. В ее взгляде видна мудрость, но и ностальгия по прошлому. Другой особенностью триптиха является то, что эти три женщины изображены на фоне одного и того же пейзажа, но соответственно в трех разных сезонах: весной, летом и осенью. Еще одна особенность: в пейзаже есть несколько линий, которые развиваются в трех картинах. Горизонтальной является линия времени, другая линия – это линия мудрости, а самая нижняя – физического тела».

«Диагностика формы» – под этим названием в галерее Краси Тодоров представляет выставку, в которой преобладают античные скульптурные портреты. Они воссозданы с помощью технологии Zn Art, являющейся авторской разработкой Краси Тодорова. Что кроется за этим названием? «Мы знаем, что в двухмерной системе координат есть две оси – X и Y. В трехмерной к ними добавляется третья – Z, именно с этим и связано название технологии. Посредством этой технологии при помощи цифровых средств исследуются и воспроизводятся объемные формы. Материалы могут быть самыми разными: бумага, дерево, стекло, металл, пластмасса, но в форме листов с определенным сечением. Расставленные один над другим, как трехмерный пазл, они создают объемные формы. В экспозиции мы можем увидеть, например, уменьшенную копию крупнейшего храма в Болгарии Святого Александра Невского. Почему подобные копии могут быть полезными после аварий или природных катаклизмов, как например, после землетрясения, произошедшего недавно в нашей стране? Вот что ответил на этот вопрос Краси Тодоров.

Селма и Краси Тодоровы представили свои выставки в арт-центре «Форум»

© Фото: Венета Павлова


«Новые возможности, которые мы хотим показать, связаны, прежде всего, с пазлом Александра Невского. Ценным технологии является то, что она терпит постоянное развитие. В данном случае мы ограничились представить памятник снаружи. Мы вместе с моим коллегой Златаном Златановым сделали технологическую модель, которая своими отметками реально отвечает точному состоянию храма до сантиметра. То, что мы реально видим в модели, в сущности, сделано из 140 млн. точек. Они сканированы специальным сканером, который дает и цвет, и температуру точки, а также отметку. Это означает, что если не дай Бог толчок, почувствованный в Софии, был сильнее, на основе этой технологической модели мы могли бы полностью восстановить любое здание таким, каким оно было. Было бы хорошо сканировать здания, являющиеся памятниками культуры, и создать архив. Во всех случаях это будет бесценной информацией и для следующих поколений. Другая возможность, которую предоставляют подобные трехмерные пазлы – это то, что посредством них мы можем показать любознательным туристам, как именно выглядят в объеме здания, которые являются частью нашего культурного наследия».

Давняя мечта Краси Тодорова уже начинает реализовываться. В его родном городе Враца будет создан музей, в котором будет показываться античная культура. В нем, однако, будет и зал, в котором посетители смогут подержать в руках копию данного артефакта, чтобы понять, как она сделана. А затем, уже в домашних условиях попытаться самим воссоздать выбранный ими предмет.

Перевод Марии Атанасовой

Дополнительная информация

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх