«София бумажный арт фест» в НДК

«София бумажный арт фест» в НДК

Девятый «София бумажный арт фест» начался 16 апреля. Уникальный международный проект развернут в нескольких столичных галереях, а сегодня (2 мая) в Национальном дворце культуры открывается выставка, представляющая произведения конкурса «Аматэрасу», а также экспозицию обладателя главного приза в 2018 году Мартины Караивановой.

«Бумажное искусство» является совсем новым разделом в области современного визуального искусства, – говорит Даниела Тодорова, председатель фонда «Аматэрасу», основателя и основного организатора фестиваля. – До того, как я была очарована бумагой и ее многочисленными перевоплощениями, я занималась витражом, делала монументальные проекты, организовывала самостоятельные выставки графики и живописи. В 2006 г. я отправилась в арт-резиденцию в Финляндии. На одной из выставок я была так вдохновлена бумажными инсталляциями, что вернувшись в Болгарию, я осуществила свою первую выставку бумажного искусства. Так родилась идея о конкурсе, начавшемся в 2009 году как выставка «Небольшой формат», который затем мы назвали «Аматэрасу» (имя японской богини-солнца). Артисты, которые участвовали, а также их воодушевление, любовь, страсть и идеи вдохновили нас продолжить. Так что этот конкурс является «родителем» бумажного фестиваля в Софии. На нем представлены произведения более 1000 артистов из 40 стран. Мы благодарны Национальному дворцу культуры, который третий год подряд гостеприимно открыл свои двери для нас. Это вызвало изменение формата. Сейчас впервые в конкурсе представлены инсталляции, скульптуры… Они выглядят прекрасно среди естественного света и простора, которые бумага «любит». Работа с бумагой является древним искусством, зародившимся в Китае, перенесенном в Японию, а затем в Западную Америку, но как раздел современного искусства оно появилось 50 лет тому назад в США. На первый взгляд материал является непрочным и слабым, но это только иллюзия. Музеи полны бумажными произведениями, которым сотни лет. Бумага имеет собственную жизнь, особую чувствительность и душу, поскольку большинство бумаг сделаны из растений, древесины. Я не предполагала, что это будет моей страстью и творческим амплуа на протяжении почти 15 лет. Прикасаться к творчеству такого большого числа коллег – исключительно волнительно. У каждого из них есть, что сказать и обогатить тебя своим миром и идеями. На выставке представлены концептуальные инсталляции, касающиеся современных социальных проблем. Не случайно то, что девиз в этом году – это «Глобальный мир». Это мероприятие является частью Культурного календаря столицы на протяжении 10 лет, в его рамках мы осуществили более 200 выставок, научных конференций, воркшопов – настоящее море авторов и произведений, красивый волнительный и мотивирующий мир».

«Я знаю и слежу за деятельностью фонда «Аматэрасу» со дня его создания, – завила Мартина Караиванова. – Всего за несколько лет этот фестиваль превратился в устойчивый, интересный и масштабный международный проект, исключительно необходимый сегодня среди изобилия любых визуальных проектов и концепций. Я благодарна за возможность представить свои картины в этом великолепном пространстве. Мне бы хотелось подчеркнуть, что черный цвет, доминирующий в них, не связан с негативизмом, а скорее является эквивалентом бесконечности, тишины, спокойствия, тепла и уюта. С этим связан и девиз выставки «После полуночи, до восхода» – особый момент суток, когда тишина полная, почувствованная глубоко. Квадрат, который я в основном использую, является устойчивой формой и успешно «запирает» метаморфозы суток, материй, которые я создаю».


Основную лекцию и воркшоп в этом году (4 мая) будет вести Абд Масуд, президент Vienna Calligraphy Center – международной организации мировых каллиграфических традиций. Сам он представляет несколько своих работ, основанных на арабской каллиграфии:

«Если постоянно иметь идею в своем уме, если последовать за ней и иметь хоть немного креативности, то я верю, что каждому удастся сделать что-то различное и интересное, – поделился г-н Масуд. – То, что представлено в моих картинах, не является традиционной каллиграфией, я использую совершенно другую бумагу, другие средства. На одной из картин изображена поэма поэта-суфия Руми «Don’t Go Without Me». Для меня важно представить его поэзию моим современникам и показать им, сколько людей с открытым сознанием было в прошлом. Мы тоже должны быть такими. Поэтому я в Болгарии, так как здесь у меня есть связи с такими людьми – Даниелой и Тодором Тодоровыми, которые связывают людей посредством искусства. Мои лекция и воркшоп посвящены арабской каллиграфии. Я всегда рад, когда посещаю вашу страну, а в рамках конкурса «Аматэрасу» я вижу прекрасные произведения и огромную креативность».

Перевод Марии Атанасовой



Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх