«Таганка» снова приехала в Софию

«Таганка» снова приехала в Софию

Зрители тетра Сатиры им. Алеко Костантинова в Софии сегодня смогут посмотреть музыкально-поэтический шедевр «Театра на Таганке» - спектакль „Флейта-позвоночник“ по стихам и письмам Владимира Маяковского. В постановке заняты народный артист РФ Вениамин Смехов, Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий. Спектакль посвящен 100-летию режиссера Юрия Любимова, 80-летию Владимира Высоцкого, а также 42-ой годовщине знаменитых гастролей Театра на Таганке в Софии. Об этом сообщил в интервью БНР один из организаторов события проф. Любомир Халачев.

Вениамин Смехов, в свою очередь, поделился, что еще помнит свой приезд в Болгарию более 40 лет назад. В 1975 году в театре Сатиры в Софии состоялись первые заграничные гастроли московского «Тетра на Таганке», ставшие поводом для «разморозки» труппы – советское правительство дало ей разрешение на заграничные гастроли.

«42 года тому назад, такой же прекрасной осенью как сейчас, мы гостили в Софии, - вспоминает Вениамин Смехов. - И хотя внешне казалось, что здесь нет ни КГБ, ни цензуры, все же, что-то было, поскольку и интеллектуалы, и молодые люди, и вообще все, кто любил театр, с невероятным желанием приходили наши спектакли – «Десять дней, которые потрясли мир», «Гамлет» и на пьесы по Маяковскому. Явно им очень нравился этот язык, нравилось то, как мы интерпретируем искусство, когда, например, играешь «Гамлета», можешь сказать языком Гамлета все – и о Тодоре Живкове, и о Брежневе.

По словам Вениамина Смехова,в молодости сильное влияние на него оказал Маяковский, который и сегодня вдохновляет молодежь.

«Еще будучи ребенком с разносторонними творческими интересами, а и в своем дальнейшем развитии, я почувствовал, что то, что объединяет мои интересы, это, по сути, русский язык, слово. Как считалось, что Пушкин сделал революцию в русском слове в ХІХ веке, так Маяковский повторил эту революцию в ХХ веке. Во времена перестройки, были люди, которые с радостью искали только негативные моменты во всем прекрасном и пытались даже символически «расстрелять» Маяковского за то, что он обслуживал идеи революции 1917 года. Сегодня, надо сказать, есть много молодых людей, которые заново открывают для себя Маяковского как настоящего футуриста, или как часть всего того, что тогда было. Во многих спектаклях, которые мы и в России, и за границей, они видят, тот живой протест, живое благо, живую любовь – все, что есть в поэзии Мяковского. К сожалению, как и многие другие, он тогда поверил идеям Ленина, что новая власть будет властью свободы для художников и творчества.

Когда в 50-ые годы Любимов поставил известный спектакль «Послушайте!», у этой постановки было много проблем. В нем было пять различных типов Маяковского. И играли его пять актеров – Высоцкий, Хмельницкий, Наносов, Золотухи и я. Это был очень интересный спектакль, который воспринимался невероятно, и который пытались любыми способами убрать, так как явно находили что-то в этой словесной попытке перемен, революции. Оказалось, что и сегодня этот спектакль воспринимается также, поскольку такова сущность Маяковского – желание перемен, и, разумеется, любви».

Перевод: Снежана Никифорова



Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх