«Тень желания» претворяет в танце Балет «Арабеск»
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Балет «Арабеск» представляет встречу Востока и Запада в своем новом нестандартном спектакле «Тень желания», вдохновленном одноименной книгой поэтессы Силвии Стефановой. Спектакль представлен на сцене Музыкального театра. Публика может увидеть японскую эстетику созерцания и европейскую музыкальную экспрессивность, претворенные в танце. «Тень желания» предлагает удивительное путешествие в мир старинных японских пятистиший «танка», которые трансформируются в музыке, поэзии и танце.
Структура спектакля представляет собой открытую форму «эстафетного» продолжения содержания, при этом каждый следующий творец исходит из произведения предыдущего, посредством трех одноактных миниатюр.
Первая – «Капля в океане» – хореография Энтони Мидлтона из Великобритании, на музыку Добринки Табаковой.
Другие две пьесы в спектакле «Тень желания» балета «Арабеск» ищут связь между мироощущением бессмертных японских поэтов и современных болгарских творцов в отголоске любовного чувства. Вторая миниатюра «Шепот» хореографа Анны Доневой – на музыку Дмитрия Шостаковича. В ней очень динамичный танцевальный язык, а фигуры танцоров напоминают графику иероглифов.
Третья миниатюра – «Удовольствие ничего не делать» – на музыку Телемана, хореография Боряны Сечановой. Интересно обработанная, с включением живых импровизаций альтиста квартета «София» Валентина Герова, которого зрители видят на сцене. Кимоно, японское звучание, игра нюансов, современная экспрессия, вдохновение и страсть – таковы коды в исполнении танцоров балета «Арабеск». Так вновь таинство вечного искусства и неумирающей любви из книги «Тень желания» оживают на сцене.
Балет «Арабеск» был основан в 1967 году, это единственная добившаяся авторитета в стране труппа современных танцевальных постановок, основанных на неконвенциональных тенденциях в современном танце. С 2000 года директор труппы – хореограф Боряна Сечанова.
«Этот спектакль отличается тем, что «Тень желания» - книга поэтессы Силвии Стефановой, написана как отзвук японских классических пятистиший – «танка», которые творили тысячу лет тому назад. Этот отзвук в произведениях болгарской поэтессы словно продолжен в некоем танцевальном измерении. Японские пятистишия в их классической поэзии, имеют характерную форму, которая называется «ренга» - каждый автор может оттолкнуться от предыдущего пятистишия и продолжить дальше. Танец исходит из этих великолепных стихов и продолжает дальше. Одна из тем, над которыми мы рассуждали – Восток-Запад».
О праздничных спектаклях Сечанова отметила следующее:
«Обычно к Новому году мы приглашаем самых юных зрителей, но вместе с их родителями на спектакль «Щелкунчик». В версии балета «Арабеск» спектакль действительно сделан для родителей и детей. И это прекрасно, когда родители отводят своих детей на балет, дети спрашивают у них, что их волнует, так получается настоящая семейная связь, когда можно сообща насладиться искусством. Мы работаем и над довольно амбициозной программой по поводу 50-летия создания балета «Арабеск». Надеемся в начале сезона 2017/2018 провести ретроспекцию как развития труппы, так и наших новейших спектаклей. А наши рождественские представления состоятся 22, 27 и 28 декабря».
Перевод Елены Паскаловой
Фото: личный архивИсточник: http://bnr.bg/