Удивительный мир художника-поэта Александра Телалима
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
На международной выставке «Мастера акварели» в Санкт-Петербурге с 1 по 25 февраля Болгарию представляют два художника. Один из них – Александр Телалим рассказал в интервью «Радио Болгария» о масштабной экспозиции, о волшебном мире акварельной техники и о своих творческих поисках.
В нынешней экспозиции участвуют около 100 художников из 23 стран, представлено более 400 работ. Цель организаторов – показать насколько широки ее возможности. Александр Телалим отмечает, что хотя из Болгарии всего два мастера, в их произведениях можно увидеть, какой разной
Александр Телалим родом из болгарского села Владычень в Украине, в Болгарии живет с 1995 года. Образование, полученное в Одесском художественном училище имени М. Б. Грекова и Национальной академии художеств в Софии, помогает ему творить в разных жанрах, воплощая в своих произведениях самые разнообразные идеи. За его плечами более 60 выставок по всей Болгарии и во многих странах мира. Впитав в себя разные культуры, художник старается сочетать их в своем творчестве. Особое место в нем занимает акварель, которую он особенно ценит за то, что она позволяет выразить поэтический образ. Его работы интуитивны, спонтанны и поэтичны.
Сегодня акварель можно назвать серьезным конкурентом масляной живописи, но когда-то отношение к ней было другим: «Лет 50 назад акварель воспринималась часто как такая легкая техника для набросков, не очень серьезных тем – что-нибудь красивое, милое, розовое с голубыми небесами – в общем, ничего серьезного, но приятное для глаз. Но прогресс, с одной стороны, в материалах – появилась очень качественная бумага, краски, возможности для художников стали шире. А во-вторых, думаю, сыграли роль изменения в обществе – для современного человека гораздо большую ценность представляет идея свободы, особенного взгляда на мир, и акварель в этом смысле оказалась уникальной техникой. Потому что в отличие от масла, акварелисты обычно не ангажированы, не куплены, грубо говоря, не прикармливаются различными госструктурами или меценатами, которые диктуют свою точку зрения, они, как правило, делают то, что нравится им лично. И вот эта их изолированность сыграла хорошую роль. Их свобода очень чувствуется в технике. Совершенно разные сюжеты, идеи, и такой особенный взгляд на мир…».
Порой удивляешься, что такой обычный, неприметный мир оказывается глазами художника настолько прекрасным, потрясающе красивым. Он открывает зрителю нечто, что потом нельзя, как говорят дети, «развидеть» – на всю жизнь это остается с тобой и обогащает тебя, делится своими мыслями Александр и дополняет, что особенность жанра акварели состоит и в том, что она соединяет в себе и графику, и живопись: «Художник-акварелист может себя уверенно чувствовать и в живописи, делая исключительные живописные работы, причем живописные настолько, что даже в масле такого не сделаешь – живописные эффекты, специальные, разливы воды, когда краска течет сама по себе, в масле это практически невозможно… И совершенно графические подходы – когда уверенная линия, четкие контуры, стилизация, лаконичность, чуть ли не плакатным образом, очень эффектно, ясно и коротко могут выразить какую-то мысль. Сочетание одного и другого дает совершенно особенный эффект».
На прощанье Александр подарил Болгарскому национальному радио свою работу – каллиграфию хайку болгарской поэтессы Виолеты Пенушлиевой:
Волшебная ночь.
Купается в озере голой
луна.
Фото: личный архив
Источник: http://bnr.bg/