Ванесса Катрин и ее картины, создаваемые на глазах у зрителя
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Ее искусство рождается на глазах у зрителя и как все в этой жизни – без репетиции. Болгарская художница Ванесса Катрин рисует в итальянских дворцах, концертных залах и даже в монастырях, а создаваемые ею образы – зеркало ее души.
Молодая художница, покорившая итальянскую публику своими перформансами, стала единственной болгаркой, которая примет участие в заключительной выставке Международной архитектурной биеннале в Венеции. 10 июля в старинном палаццо Дзенобио избранная среди 6 тысяч кандидатов со всего мира артистка будет импровизировать на белом полотне в присутствии публики.
„Я представлю перформанс Chiave di lettura или „Ключ истины“ – ключ к тому, что заставляет нас идти вперед и не изменять себе, – рассказала Ванесса. – Сначала, однако, необходимо понять, кто мы есть. Нужно освободиться от всего поверхностного и добраться до своей настоящей сущности. Только так мы сможем делать то, что чувствуем“.
„Когда я увидела на глазах людей слезы, то поняла, что мне удается прикасаться к нежным струнам в их душах и передавать свои чувства. Я часто изображаю своих персонажей со спины, поскольку считаю, что так послание сильнее. Мне не важно красива ли женщина, голубые или карие у нее глаза. Меня интересует не внешнее, а аура, движения, манера говорить, жесты. Я всегда ищу внутреннее ощущение. В перформансе использую симбиоз между живописью, театром, танцем, музыкой и когда достигаю синестезии, то формы начинают излучать музыкальность и создавать поэзию. Я начинаю с белого полотна и интерпретирую то, что чувствую в данный момент, поэтому критики нередко называют меня „художницей с душой“. Иногда, пока рисую, то посредством зеркал создаю т.н. вибрационный круг, чтобы излучаемая мной энергия могла передаться картине, а затем и людям. Так мы все вибрируем на одной частоте“.
Первая самостоятельная выставка Ванессы Катрин состоялась, когда е было всего 5 лет. Детский рисунок художницы попал и в коллекцию покойного Папы Иоанна-Павла Второго. По окончании художественного образования в Болгарии, Ванесса уехала в Верону, где получила артистическое крещение в ателье известного маэстро Атоса Фачинкани. Затем были музеи, среди которых флорентийский Барджелло, Firenze Art Gallery, а также решение посвятить себя живописи круглосуточно.
По мнению художницы, сегодняшние революционеры – это люди, которые не боятся ополчиться против коммерческих течений. И поскольку именно к таким людям Ванесса относит и себя, поэтому без колебаний принимает спонтанную идею оставить полотно белым и сделать перформанс только с мыслью. „В жизни нам нередко доводится стоять у белого полотна, прежде чем мы решим, как надо поступить, если вообще у нас есть свободный выбор“, – рассказала Ванесса Катрин. С этой точки зрения важно не совершенство картины, а то, сколько любви и эмоций она передает. „Произведением искусства может быть цветок, слово или жест, все зависит от того, кто и как его делает“, – считает художница.
Ванесса Катрин считает себя гражданином мира, но при этом она чувствует принадлежность к своему роду. Поэтому никто не удивится, если скоро она поднимется на один из холмов своего родного Пловдива и с кистью в руке расскажет какую-нибудь интересную историю на полотне.
Перевод Снежаны Никифоровой
Фото: личный архив
Источник: http://bnr.bg/