Жизнь «как в кино»
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Сегодня мы представим вам Здравко Григорова. Он окончил специальность «Киноведение» в Национальной академии театрального и киноискусства, и связал свою жизнь с кино и путешествиями.
9 лет назад, вместе с Ангелом Хаджийским, он основал объединение «Позор» и с тех пор их миссия – предоставлять болгарской публике кинопродукцию более альтернативного типа. Так появились фестивали «Северное сияние», представляющий кино Скандинавских стран и Прибалтики, «Sofia Biting Docs» с невероятной селекцией документальных фильмов и «Sofia MENAR» – фестиваль кино из стран Ближнего Востока, Северной Африки, а с этого года и Центральной Азии, как поделился Здравко Григоров. Этот фестиваль проходит в Софии с 12 по 29 января. Сопутствующее событие – показ кинолент о путешественниках, потому что, как подсказывает организаторам житейский опыт, люди любят фильмы о путешествиях. Поэтому неслучайно присутствие программы «Караван-сарай» в фестивале «Sofia MENAR», в рамках которой зрители могут посмотреть гонки рикш в Индии и узнать об экспедиции знаменитых желтых трабантов от Австралии до Бангкока.
Болгарское кино в последние годы будто очнулось от глубокого зимнего сна. Вот что об этом думает Здравко Григоров:
«Это хорошо, что снимаются болгарские фильмы. Это большой плюс, есть производство, есть люди, занятые в кинопроизводстве и есть работа для всех, кто занимается этим искусством. До недавнего времени это было не так. Многие из нас, кто заканчивал театральную академию, не имели места, где себя реализовать. Я, например, изучал «Киноведение», но не стал заниматься кинокритикой, хотя и связан с кино. С этой точки зрения, хорошо, что есть болгарские фильмы, какими бы они ни были. Есть хорошие работы, например, «Урок» и «Слава» Петра Вылчанова и Кристины Грозевой. А лента «Безбог» получила много международных призов, так что в болгарском кино наблюдается восход».
Известно, сколь критична болгарская публика. Порой и продолжительность фильма может оттолкнуть многих зрителей. По каким критериям проводится отбор фильмов для кинопрограмм фестивалей?
«Вначале нашего начинания мы допускали ошибки. Половина заглавий, которые мы включали в фестивали, были ленты, которые нравились нам самим и сделаны для довольно тесного круга зрителей. Так с каждым годом мы сокращаем число таких фильмов. Естественно, они есть, и в программах этого года, но для успеха фестивалей и их развития необходимо включать ленты, которые будут интересны массе людей».
Непросто жить, занимаясь кино. Немало вызовов кроет этот путь, и их преодоление требует порой времени, желания и решительности. Трудное ли это дело в Болгарии?
«Для нас трудное, потому что мы не пользуемся никакой государственной финансовой поддержкой. Это наше решение, так как это дает нам свободу самим выбирать, что представлять на фестивалях. Все это кроет и большой риск, потому что один фестиваль может иметь большой успех, а следующий – нет. Хорошо, однако, если удается создать свою публику, которая любит и ищет то, что ты представляешь. Таким образом фестивали себя финансируют».
Здравко и Ангел работают со всеми арт-кинотеатрами и культурными центрами в Софии. Они ищут интересные способы представлять разные фильмы по-разному. Например, проводя тематические кинопоказы в разных барах. «Смотрите фильмы в кино, когда у вас есть такая возможность», – призывает Здравко Григоров, подчеркивая, что ощущение посмотреть кинопроизведение на большом экране несравнимо с его просмотром на компьютере.
Перевод Елены Паскаловой
Источник: http://bnr.bg/