Жизнь в скульптурах

Жизнь в скульптурах

Жизнь – это любовь, семья – самая главная ценность, творчество – всепоглощающе, вот на какие мысли наводит пятая очередная выставка скульптора Георги Любомирова Георгиева, которая организована в столичной галерее «Средец» до 28 ноября. После участий на престижных форумах в Дании и Китае, молодой творец представил свои самые воздействующие произведения и в Софии.

Жизнь в скульптурах

Когда творец приобретает дерзновение делать обобщения? «Тогда, когда есть повод для обобщений, – утверждает Георги. – Недавно я стал отцом во второй раз, и это было одно из важнейших событий в моей жизни. Те, кто придет в галерею, смогут увидеть, что меня волнует».

Жизнь в скульптурах

«Семья», сосредоточившаяся на появление новой жизни, «Поцелуй», «Паоло и Франческа», «Лодка» – это лишь некоторые из пластик, привлекающих наше внимание к романтической стороне нашего бытия. Отражены и другие – более философские темы жизни, как например, «Искушение», «К…», «Распятие», или же более конкретные идеи, как проект памятника «Спасению болгарских евреев». Несмотря на то, что скульптуры изготовлены из черного металла, они исключительно эфирные и нежные. «Георги добился формы, обладающей пластичной структурой, изящным рисунком и своей аскетической эстетикой», – так один из крупнейших творцов современного болгарского искусства – акад. Светлин Русев, охарактеризовал произведения 43-летнего скульптора. И все же, насколько важна оценка доказанных мастеров? Вот что думает по этому вопросу Георги.

Жизнь в скульптурах

«Это придает мне еще большую уверенность в себя, потому что акад. Светлин Русев и проф. Эмил Попов – это двое из важнейших для меня людей в плане авторитета. В наши дни для любого творца очень трудно и очень важно заслужить оценку, что он добился какой-то своей пластичной индивидуальности. Для меня все началось с самого раннего возраста – 7-8 лет. В самом начале трудно заняться скульптурой, почти невозможно. Вот почему сначала было рисование, потом – живопись. А свое среднее образование я окончил по специальности «Резьба по дереву». Но когда прочитал книгу про Микеланджело, весы уверенно наклонились к скульптуре, по крайней мере, так было со мной».

Жизнь в скульптурах
Георги среди творцов, которые знают, что мир не начинается с них, и постоянно продолжает учиться. К тому же он в состоянии так увлекательно рассказывать о гениях скульптуры, что любой, даже самый не сведущий пластическом искусстве человек, будет искушен узнать дополнительные подробности. «Талант требует готовности пожертвовать многим, чтобы посвятить себя искусству. Каждый желающий может научиться рисовать совсем неплохо, делать скульптуры. Но те, кто не несут таланта в себе, легко отказываются, потому что промышлять этим очень трудно!», – уверен Георги Георгиев. Он поясняет, что в Болгарии есть много возможностей проявить себя, но для любого молодого скульптора очень трудно наладить связь с подлинными ценителями и коллекционерами. «В ХХІ веке, в Болгарии, это в немалой степени является вопросом удачи».

Ну а как можно добиться собственной техники и стиля?

«Очень трудно, – говорит Георги, – потому что, что бы ни сделал человек, чаще всего, оказывается, что то же самое сделал кто-то иной до него. Вот почему я очень благодарен академику Русеву за оценку, что у меня уже есть распознаваемый стиль!… Как я этого добился? Сначала я выбрал десять творцов, у которых мог бы учиться. Они были очень разными: Микеланджело, Роден, Джакометти, болгарские классики. Я стал думать, как они бы справились с данным заданием. Потому что практически каждый творец работал, примерно, над темой о семье, но их произведения совершенно разные. Каждый вложил в свою работу что-то свое. Вот как я учусь у этих людей, вижу их на примере работ, оставшихся после них, их технику, также как и их характер, какими были они как люди, как рассуждали о вещах».

Каким человеком хотел бы он показаться людям, посетившим его выставку «Жизнь в скульптурах»? «Я снова процитирую академика Светлина Русева, который помог мне оформить экспозицию в галерее. Для меня он главный авторитет в данном направлении, который был куратором многих выставок во всем мире… Ну и расставили мы произведения, он присел, посмотрел, призадумался и заявил: «Как я вижу, этот парень очень влюблен». И это было прекрасно, потому что это правда. И если это можно почувствовать по форме, если мне удалось при помощи одного лишь черного металла представить эту свою любовь, то это прекрасно!», – подчеркнул скульптор Георги Георгиев.

Жизнь в скульптурах

Перевод Вили Балтаджияна



Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх