Новинки болгарской филателии в марте
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Еще с первого дня марта начался выпуск в обращение. Вместе с мартеничками, присутствующими в музее почтовой связи, центральная почта Софии обзавелась изданием по поводу 200-летнего юбилея Фредерика Шопена. Оно содержит две марки и виньетки в небольшом конверте и специальный штемпель, изготовленные художником Апостолом Апостоловым.
“Сначала несколько слов о портрете. Я просмотрел, наверное, все изображения и портреты Шопена. Речь идет о станковой живописи ‒ картинах, которые были написаны при жизни Шопена и после его смерти, а также о единственной фотографии, снятой в конце его жизненного пути, когда он был тяжело болен, ‒ уточнил Апостол Апостолов. ‒ В основном я черпал информацию из книг, Интернета, от моих знакомых музыкантов. И, в сущности, я попытался представить этого человека со свободолюбивым духом и неисчерпаемо богатым воображением, с идеей, что даже Польша должна быть свободной. Потому что во времена, когда он жил, у народа Польши были крупные политические проблемы. На фоне марки и виньетки изображены ноты его этюдов. Его одежду я позаимствовал из одного из его портретов, написанного молодой польской художницей, которая в те времена еще не стала популярным творцом. На виньетке изображена крышка рояля, ее форма в точности повторяет крышку рояля Шопена, который находится в музее Шопена в Варшаве, открывшего двери на день рождения музыканта – 1 марта. Цвет крышки, как цвет грозового неба, (потому один из исследователей Шопена сказал, что его музыка – это врата в небеса), в котором содержатся как нежные, так и весьма бурные элементы. На специальном штемпеле изображены клавиши рояля в форме буквы Ш, потому как, то, что представляет Паганини в области скрипки, то Шопен представляет в области рояля. Он был абсолютным виртуозом в своих исполнениях, и не будем забывать, что он также был гениальным композитором. Когда я работал над проектами, я чувствовал себя очень маленьким. Я осознал, сколько мне еще нужно пройти, пока я пойму истинную сущность гения, ‒ человека с большой буквы”.
***
Наверное, вы помните книгу Даниеля Дефо о потерпевшем кораблекрушение Робинзоне Крузо, долгие годы жившем на острове вместе с чернокожим Петканом. Все мы были сопричастны тому, что пережили герои. И вот уже исполнилось 350 лет со дня рождения автора, что послужило поводом для художника Виктора Паунова спроектировать почтовую открытку и штемпель. Она была запущена в обращение 17 марта.
“Для меня, как для человека, который занимается проблемами книгоиздательства, а также как для иллюстратора книг, печатных изданий и романтической литературы, это большое счастье и удовольствие заниматься таким произведением, как “Робинзон Крузо”, ‒ поделился Виктор Паунов. ‒ Мне хотелось показать вещи в сюжетном виде, с одной стороны, и немного в стиле “ретро” с другой. На открытке изображен самый известный герой Дефо в типичных для него среде и состоянии. А сам автор, как его духовный отец поглядывает за ним с фона. Он представлен в окружении примитивных орудий труда и оружия. Растений вокруг совсем немного. Робинзон – настоящий герой, который вглядывается в горизонт в надежде увидеть спасительный корабль, а рядом с ним верный друг человека – собака. Рисунок, изображенный на штемпеле, также связан с романом. Я написал имя Даниеля Дефо особым шрифтом с обрамлением, на кириллице”.
***
Георги Павлов уже в третий раз проектирует филателистскую тему. Нынешняя, на первый взгляд даже более обыденная, касается Пасхи. Выпуск в обращение конверта первого дня состоялась 23 марта.
“Я ознакомился со старинными вещами, собранными в одном альбоме, с целью, чтоб не повторяться, ‒ уточнил Георги Павлов. ‒ С помощью информации, размещенной в Интернете и благодаря консультациям с коллегами-стенописцами, глубоко ознакомленными с темой, я разработал графическое изображение ритуала с зажиганием свечей, которые несут в себе символ самого праздника, являющегося жертвоприношением. Свечи расположены вкруг, пламенем внутрь. Я посчитал, что цветовая гамма должна быть теплой и изобразил пламя в красно-оранжевой палитре, а сами свечи – с золотистым оттенком. Под данной иллюстрацией на конверте красным цветом я изобразил надпись “Пасха”. Для штемпеля я избрал крест, образованный распростертыми крыльями птиц, что символизирует возвышение над болью, над тленным и земным, а также стремление к духовному росту”.
***
Четвертым акцентом в данном филателистическом выпуске стала тема “150 лет с рождения болгарских военачальников”. Это генералы Георги Вазов, Иван Фичев, Димитыр Гешов, Стилиян Ковачев и полковник Владимир Серафимов. Для них подготовлены пять марок, одна виньетка, небольшой конверт и штемпель. Как вы сами понимаете, художнику Росену Тошеву было непросто разместить их в столь малых размерах. Вот что рассказал сам автор после выпуска в обращение, которое состоялась 26 марта: “Основные источники, из которых я черпал информацию – это фотографии из архива военно-исторического музея. Также мне очень помогла информация о них, размещенная в Интернете, будь то тексты или изображения болгарской армии, на которых они присутствуют. Существуют фотографии самой армии, военных действий и т.д. Консультантом в этой серии стал академик Георги Марков, - один из людей, которые глубоко исследуют этот период нашей истории и, в частности, военной истории. Портреты для марок я позаимствовал из фотографий, которые смог найти в архиве военно-исторического музея, однако, так как они были черно-белыми, пришлось добавить цвета. Я добавил немножко фантазии и все получилось. Я также использовал военную униформу того времени и медали. Цветовая гамма униформа, в основном, синяя и серая. На виньетке я изобразил орден – офицерский крест за отвагу, так как эти военачальники – его обладатели. Этот же крест изображен и на штемпеле. Мне было очень интересно работать над темой, потому что я узнал много фактов, которые не столь популярны. Каждый раз, прикасаясь к подобным реликвиям недавней истории, человек невероятным образом обогащается”, ‒ подчеркнул Росен Тошев.
“Я, прежде всего, оказал содействие в том, чтобы образы отвечали определенному возрасту военачальников во время тех или иных событий, ‒ дополнил академик Георги Марков. ‒ И у каждого из них – свой пик славы, и соответственно – по своей сцене из события, с которым они вошли в военную историю. Например, рядом со Стилияном Ковачевым изображена битва при Булаире, а с генералом Иваном Вазовым ‒ взятие Эдирне, с генералом Гешовым – сражение в районе поселка Криволак. Иван Фичев, являясь начальником армии, изображен на фоне штаб-квартиры, т.к. он – не строевой офицер. Я надеюсь, что и в следующем году, эта тема вновь будет продолжена изображениями других военачальников, рожденных 150 лет назад. Например, генерал Никола Жеков, который был главнокомандующим во времена Первой мировой войны и генерал Иван Колев – предводитель конницы и т.д.”.
Перевод Александры Арбековой
“Сначала несколько слов о портрете. Я просмотрел, наверное, все изображения и портреты Шопена. Речь идет о станковой живописи ‒ картинах, которые были написаны при жизни Шопена и после его смерти, а также о единственной фотографии, снятой в конце его жизненного пути, когда он был тяжело болен, ‒ уточнил Апостол Апостолов. ‒ В основном я черпал информацию из книг, Интернета, от моих знакомых музыкантов. И, в сущности, я попытался представить этого человека со свободолюбивым духом и неисчерпаемо богатым воображением, с идеей, что даже Польша должна быть свободной. Потому что во времена, когда он жил, у народа Польши были крупные политические проблемы. На фоне марки и виньетки изображены ноты его этюдов. Его одежду я позаимствовал из одного из его портретов, написанного молодой польской художницей, которая в те времена еще не стала популярным творцом. На виньетке изображена крышка рояля, ее форма в точности повторяет крышку рояля Шопена, который находится в музее Шопена в Варшаве, открывшего двери на день рождения музыканта – 1 марта. Цвет крышки, как цвет грозового неба, (потому один из исследователей Шопена сказал, что его музыка – это врата в небеса), в котором содержатся как нежные, так и весьма бурные элементы. На специальном штемпеле изображены клавиши рояля в форме буквы Ш, потому как, то, что представляет Паганини в области скрипки, то Шопен представляет в области рояля. Он был абсолютным виртуозом в своих исполнениях, и не будем забывать, что он также был гениальным композитором. Когда я работал над проектами, я чувствовал себя очень маленьким. Я осознал, сколько мне еще нужно пройти, пока я пойму истинную сущность гения, ‒ человека с большой буквы”.
***
Наверное, вы помните книгу Даниеля Дефо о потерпевшем кораблекрушение Робинзоне Крузо, долгие годы жившем на острове вместе с чернокожим Петканом. Все мы были сопричастны тому, что пережили герои. И вот уже исполнилось 350 лет со дня рождения автора, что послужило поводом для художника Виктора Паунова спроектировать почтовую открытку и штемпель. Она была запущена в обращение 17 марта.
“Для меня, как для человека, который занимается проблемами книгоиздательства, а также как для иллюстратора книг, печатных изданий и романтической литературы, это большое счастье и удовольствие заниматься таким произведением, как “Робинзон Крузо”, ‒ поделился Виктор Паунов. ‒ Мне хотелось показать вещи в сюжетном виде, с одной стороны, и немного в стиле “ретро” с другой. На открытке изображен самый известный герой Дефо в типичных для него среде и состоянии. А сам автор, как его духовный отец поглядывает за ним с фона. Он представлен в окружении примитивных орудий труда и оружия. Растений вокруг совсем немного. Робинзон – настоящий герой, который вглядывается в горизонт в надежде увидеть спасительный корабль, а рядом с ним верный друг человека – собака. Рисунок, изображенный на штемпеле, также связан с романом. Я написал имя Даниеля Дефо особым шрифтом с обрамлением, на кириллице”.
***
Георги Павлов уже в третий раз проектирует филателистскую тему. Нынешняя, на первый взгляд даже более обыденная, касается Пасхи. Выпуск в обращение конверта первого дня состоялась 23 марта.
“Я ознакомился со старинными вещами, собранными в одном альбоме, с целью, чтоб не повторяться, ‒ уточнил Георги Павлов. ‒ С помощью информации, размещенной в Интернете и благодаря консультациям с коллегами-стенописцами, глубоко ознакомленными с темой, я разработал графическое изображение ритуала с зажиганием свечей, которые несут в себе символ самого праздника, являющегося жертвоприношением. Свечи расположены вкруг, пламенем внутрь. Я посчитал, что цветовая гамма должна быть теплой и изобразил пламя в красно-оранжевой палитре, а сами свечи – с золотистым оттенком. Под данной иллюстрацией на конверте красным цветом я изобразил надпись “Пасха”. Для штемпеля я избрал крест, образованный распростертыми крыльями птиц, что символизирует возвышение над болью, над тленным и земным, а также стремление к духовному росту”.
***
Четвертым акцентом в данном филателистическом выпуске стала тема “150 лет с рождения болгарских военачальников”. Это генералы Георги Вазов, Иван Фичев, Димитыр Гешов, Стилиян Ковачев и полковник Владимир Серафимов. Для них подготовлены пять марок, одна виньетка, небольшой конверт и штемпель. Как вы сами понимаете, художнику Росену Тошеву было непросто разместить их в столь малых размерах. Вот что рассказал сам автор после выпуска в обращение, которое состоялась 26 марта: “Основные источники, из которых я черпал информацию – это фотографии из архива военно-исторического музея. Также мне очень помогла информация о них, размещенная в Интернете, будь то тексты или изображения болгарской армии, на которых они присутствуют. Существуют фотографии самой армии, военных действий и т.д. Консультантом в этой серии стал академик Георги Марков, - один из людей, которые глубоко исследуют этот период нашей истории и, в частности, военной истории. Портреты для марок я позаимствовал из фотографий, которые смог найти в архиве военно-исторического музея, однако, так как они были черно-белыми, пришлось добавить цвета. Я добавил немножко фантазии и все получилось. Я также использовал военную униформу того времени и медали. Цветовая гамма униформа, в основном, синяя и серая. На виньетке я изобразил орден – офицерский крест за отвагу, так как эти военачальники – его обладатели. Этот же крест изображен и на штемпеле. Мне было очень интересно работать над темой, потому что я узнал много фактов, которые не столь популярны. Каждый раз, прикасаясь к подобным реликвиям недавней истории, человек невероятным образом обогащается”, ‒ подчеркнул Росен Тошев.
“Я, прежде всего, оказал содействие в том, чтобы образы отвечали определенному возрасту военачальников во время тех или иных событий, ‒ дополнил академик Георги Марков. ‒ И у каждого из них – свой пик славы, и соответственно – по своей сцене из события, с которым они вошли в военную историю. Например, рядом со Стилияном Ковачевым изображена битва при Булаире, а с генералом Иваном Вазовым ‒ взятие Эдирне, с генералом Гешовым – сражение в районе поселка Криволак. Иван Фичев, являясь начальником армии, изображен на фоне штаб-квартиры, т.к. он – не строевой офицер. Я надеюсь, что и в следующем году, эта тема вновь будет продолжена изображениями других военачальников, рожденных 150 лет назад. Например, генерал Никола Жеков, который был главнокомандующим во времена Первой мировой войны и генерал Иван Колев – предводитель конницы и т.д.”.
Перевод Александры Арбековой
Дополнительная информация
- Источник: Радио България