Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Пандемия Covid-19 побудила нас переосмыслить не только свой образ жизни, но и планирование своего досуга и направлений для отдыха, сделав ставку, в основном, на внутренний туризм. В этом смысле, есть такая не особо популярная до недавнего времени, да и недостаточно разрекламированная его разновидность, связанная с посещениями, так называемых, урбекс объектов, каких, кстати, можем встретить почти в каждом болгарском городе или села. Тем не менее, у Урбекс туризма уже немало почитателей во всем мире, а интерес к заброшенным зданиям и целым поселкам, к вышедшим из эксплуатации тоннелям и руинам бывших заводов и фабрик, постоянно растет.

Подобные места нередко овеяны мрачной славой. Они заброшены, опасны, там грязно и неприветливо и, если доверять местному населению…, их обитают потусторонние духи и прочие создания. Но есть люди, которые именно в этом находят очарование. Тем не менее, подобные легенды нередко предохраняют эти объекты от набегов кладоискателей, что позволяет любителям экстремальных ощущений раздобыть в этих местах любопытные артефакты, свидетельствующие о жизни или работе их былых обитателей.

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Еще со школьных лет у будущего фотографа Симеона Гайтанджиева пробудилась страсть к раскрытию и исследованию подобных объектов.

«Все началось с обычного детского любопытства, но постепенно я решил, что эти места позволят мне сделать что-то более специальное, чем только шататься по ним», – делится Симеон в интервью «Радио Болгария».

Страсть к экспериментальной фотографии постепенно стала для него повседневным образом жизни, что и побудило его поступить по этой специальности в НАТФИЗ им. Крыстьо Сарафова. Его дипломной работой стала выставка фотографий, запечатлевших подлинное путешествие по подземельям столицы. После долгих прогулок и огромного количества снятых кадров ему удалось сделать так, чтобы его фотографии «ожили» при помощи специальной техники, применяемой еще с 19 века.

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

«Гуммимасляная печать представляет собой развитие более древнего процесса с конца 19-го века, называемого гуммиарабик /твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций/. В ходе этого процесса из цифрового изображения, путем экспонирования, выводится кадр, в определенном размере. Его ставят на гуммиарабик и, под воздействием ультрафиолетового света происходит химический процесс, приводящий к получению видимого рельефного изображения, что придает фотографии более контрастный и художественный вид».

Эта техника любопытна и тем, что каждый отдельный кадр данного объекта выглядит по-разному и воздействует так, словно человек рассматривает рукотворную картину.

По мнению Симеона, распространение снятых им, да и многими другими фотографами архитектурные шедевры болгарских городов, в состоянии напомнить людям о большом историческом значении этих объектов и привлечь внимание общественности к наболевшей теме об их сохранении.

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Среди самых интригующих объектов, запечатанных фотографом, стоит выделить некоторые из все еще доступных тоннелей под Софией.

«Самое известное подобное подземелье – это бункер, расположенный под Южным парком. Молва о нем гласит, что его тоннели очень большой длины и уходят в подвалы зданий Совета министров и Президентства. По-моему, однако, это практически невозможно, потому что почти все подобные объекты находятся под естественными холмами».

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Самые обсуждаемые тоннели Софии – это, пожалуй, подземные сооружения под уже снесенный мавзолей главного руководителя бывшей Болгарской коммунистической партии – Георгия Димитров. Согласно легенде, подземелье должно связывать бывшую гробницу со зданиями Болгарского народного банка, Совета министров и президентской администрации, но насколько проходимы эти подземные переходы пока не известно. Периодически возникали разные идеи о социализации этой подземельной инфраструктуры, в том числе, намерения Столичной мэрии оборудовать там арт-галерею, но все эти планы остаются пока без реализации.

Кадры фотографа Симеона Гайтанджиева – пойманные мгновения истории

Ну, а пока дожидается подходящего момента для прогулки по так называемым «тоннелям власти», Симеон Гайтанджиев продолжает раскрывать все новые и новые объекты времен социализма, преданные забвению. Среди них военные подразделения, железнодорожные депо, разграбленные предприятия и другие символы бывшего индустриального и общественного благосостояния страны.


Перевод Вили Балтаджияна

Фото: Симеон Гайнтаджиев

Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх