Благодать Святого Духа - в единении, чистоте веры и благочестии
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Сразу после большого христианского праздника Пятидесятницы (Дня Святой Троицы) чествуем День Святого Духа – третьей Ипостаси Святой Троицы. Этот церковный праздник последний перед праздником Всех святых, который завершает пасхальный цикл. Богослужение сегодня проводится в прославление Пресвятого и Животворящего Духа, Единосущного с Богом Отцом и Богом Сыном.Без благодати Святого Духа таинства церкви немыслимы, потому что совершаются только и через Него. Потому и дар Пятидесятницы становится смыслом и содержанием христианской жизни, в котором проявляется любовь и забота о человеке. С верой человеческая жизнь меняется, а это и самое большое свидетельство истинности Христианского учения.
В наше время, когда вызовы и привязанность к материальному миру буквально сопутствуют христианам, становится все сложнее сохранять этот прекрасный дар Божией благодати. Совсем рядом с нашей страной совершаются страшные гонения против православных христиан, которые можно сравнить с временами Октябрьской революции или ранних христиан. "Гонения против Церкви не прекращались", - напомнил Видинский митрополит Даниил, один из трех кандидатов, выдвинутых Священным синодом на пост патриарха, в специальном интервью "Радио Болгария". – Они начались с самого рождения Спасителя, а затем сопутствовали святым апостолам и Христовой церкви с самого начала до наших дней. Во все эти годы христиане стоически переносили гонения и не боялись смерти, зная, что получили через дары Святого Духа. Ничто не могло отделить их от любви Христовой. Важно знать, что мы получили, и хранить это", - напомнил митрополит Даниил. Он дополнил, что вера связана с благочестием и сохранением ее чистоты в догматическом плане.
"Среди стольких испытаний, которые Церковь пережила, у нас есть пример святых отцов, – подчеркнул Видинский митрополит Даниил. – Например, во время иконоборчества, столько императоров, у которых была полная власть в империи, отправляли в заточение патриархов и каждого, кто им перечил. Иконы из храмов сжигали, рубили и уничтожали. Храмы, монастыри превращали в казармы. Период гонений продолжался более 100 лет. В первые годы большевистской революции гонения против Церкви в СССР также были ужасающие – истребляли священников, разрушали тысячи храмов, была предпринята попытка подмены самой институции через обновленческий раскол. Сегодня в Украине происходит нечто подобное. Теперь эта попытка подмены - через создание т.н. Православной церкви Украины (ПЦУ) Константинопольским патриархом Варфоломеем в 2019 г., при том, что в Украине существует общепризнанная каноническая Церковь – Украинская православная церковь (УПЦ), с предстоятелем Киевским митрополитом Онуфрием. Это неканоническое действие патриарха Варфоломея привело к еще большему разделению в Украине".
Число православных христиан в УПЦ превышает число тех, которые числятся к новосозданной церковной структуре. "Священство в ней, на практике, сталкивается с проблемами апостольского преемства. Есть отлученные, по основательным каноническим причинам, которые приняты и возобновлены в сане неправомерно и без покаяния, – подчеркнул митрополит Даниил. - И, несмотря на это, патриарх Варфоломей попытался их легитимировать изданием т.н. томоса – документа об учреждении этой неканонической структуры.
"Он подписал и провозгласил две неканонические до сего момента структуры, объединив их в т. н. Православную церковь Украины (ПЦУ), и признал новосозданное образование канонической православной церковью в Украине. Спрашивается, однако, какова судьба общепризнанной к тому моменту, пять лет назад, и по сей день, всеми поместными православными церквями УПЦ, с предстоятелем митрополитом Онуфрием? Вот прошли пять лет и церкви, в том числе грекоязычные, такие как Албанская церковь, или близкие к Константинопольской патриархии, такие как Иерусалимская патриархия, Антиохийская патриархия, не признают эти структуры. Есть одно прекрасное письмо от Албанского архиепископа Анастасия из Тираны – он обосновывает свое видение по данному вопросу и отмечает, что издание данного томоса не покаявшимся раскольническим группам с проблемным священством неприемлемо. Патриарх Варфоломей был уверен, что таким образом миллионы православных христиан, лишенных общения с Церковью, приобщатся к ней. И вместо того, чтобы воцарился мир, как он предполагал, он разжег еще более ожесточенное разделение, в котором буквально эти люди, которых он провозгласил каноническими, стали проводить гонения канонической Церкви. Отбирают храмы, избивают священников, убивают, разве это христиане? Это абсурд, но разделение является фактом".
По словам митрополита Даниила, разделение есть не только в Украине, но и среди православных церквей. Есть митрополиты, которые не признают эту структуру, но есть и такие, которые ее признают. Кроме того, в томосе записано, что ПЦУ признает Константинопольского патриарха своим главой, как его признают все остальные православные церкви. А по этому вопросу в православном учении совсем ясно определено, что главой Вселенской Церкви является сам Иисус Христос. "И именно потому, что жизнь православного христианина – испытания, надо держаться за здравое учение, - подчеркнул митрополит Даниил. - Эти правила категорически запрещают, чтобы предстоятель другой церкви вмешивался в дела другой автокефальной православной церкви".
И здесь возникает вопрос о позиции Болгарской православной церкви. "Мы живем в этом мире, наблюдаем за событиями, должны отстаивать каноничность, догматические истины нашей веры и стараться жить благочестиво", – ответил митрополит Даниил.
А на вопрос, каким должен быть будущий болгарский патриарх, он приводит пример блаженнопочившего патриарха Максима, чье патриаршеское служение прошло через две сложных эпохи больших испытаний, социализма и раскола в 1992 г. "Несмотря на все трудности, он сумел сохранить единство церкви не силой, а тактом, терпением и рассудительностью", - подчеркнул митрополит Даниил и дополнил, что единство Церкви достигается именно так:
"Тогда, когда это единство – личная убежденность и готовность к самопожертвованию каждого, тогда Церковь непобедима. Господ говорит: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". И если Господь с нами, никто не может быть против нас и мы Его отстаиваем. Так что патриарх должен быть в первую очередь православным, сам соблюдать таинство веры в чистом сердце и уважать своих собратьев. Когда есть согласие, то значит патриарх – та личность, которая должна олицетворять и искать это согласие".
Фото: facebook.com/Vidinska.mitropoliya, ЕПА/БГНЕС, БГНЕС
Перевод и публикация: Елена Паскалова
Последвайте ни и в Google News Showcase, за да научите най-важното от деня!
Источник: http://bnr.bg/