Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник Девы Марии родившей воплощенного Сына Божьего, Богочеловека Иисуса Христа

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник Девы Марии родившей воплощенного Сына Божьего, Богочеловека Иисуса Христа

21 ноября Болгарская православная церковь чествует Введение во Иерусалимский храм Святой Девы Марии, которая позднее станет Богородицей, родив воплощенного Сына Божьего. Древние письменные источники свидетельствуют, что ей было всего 3 года, когда она вошла в храм, чтобы обучаться и воспитать в себя веру и нравственную чистоту и, тем самым, подготовиться к своей великой миссии. Введение Пресвятой Богородицы во храм отмечается Церковью и как День христианской семьи и православной молодежи. Более подробно про историю этого светлого праздника рассказал профессор богословия Иван Желев:

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник Девы Марии родившей воплощенного Сына Божьего, Богочеловека Иисуса Христа
В этот день более чем 2000 лет назад вся семья Святой Девы Марии пережила великую радость: ее родители – посвящая свое дитя Богу, а сама она – посвящая себя самому великому и чистому служению, чтобы могла бы стать «вместилищем Невместимого», как воспеваем мы ее в своем богослужении. Этот праздник был установлен с акцентом на детях, но после 1944 года, когда у Церкви было отнято право работать с подростками и воспитывать их, осталось только определение «христианской семьи». Теперь мы снова посвящаем его семье и молодежи, потому что семья исключительно важна для устойчивости и силы общества, а дети и молодые люди – основная ценность для семьи и общества».

Родители являются теми людьми, которые направляют своих детей в Божий храм с тем, чтобы они росли в добродетельности и с добрыми помыслами. Жалко тех, кто не осознает этот свой долг, – отмечает проф. Желев. – Проявляя любовь и заботу к своим детям, мы, как родители, засвидетельствуем им доверие и понимание их проблем, воспитываем в них на личном примере добродетельность. Потому что вклад учителей, воспитателей, духовников не отменяет родительский долг. Тем не менее, по мнению нашего собеседника, сам по себе акт пребывания во храме не приносит пользу, если человек не приучит себя к святости, а это постигается посредством церковных таинств, которые вводят верующих во храм:

Крещение мы называем «таинством принятия», которое допускает к Церковь. Это не магический акт, хотя и считается таинством из-за своего сокровенного религиозного характера. Оно предоставляет нам возможность стать христианами, но делает нас такими автоматично. Очень жаль, что многие так и остаются «крещеными нехристианами», потому что они не пожелали осознано принять христианскую веру и следовать принципам христианской нравственности, так, чтобы подготовить спасение души своей в вечной жизни. Церковный брак – это серьезный обет перед Богом в любви и верности, обет любить жертвенно, так, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», как пишет святой апостол Павел в своем послании к Ефесянам. Принимая таинство брака, мы принимаем большую ответственность. В этих таинствах все сводится до трудных рациональных, эмоциональных и волевых процессов. И если не дойдем до понятия, что мы обязаны исполнять их так, как постановила их Церковь, лучше не возлагать на себя такое тяжкое бремя. Все, кто приступает с ответственностью к крещению и венчанию, счастливые люди на земле, да и Бог вознаградит их в свое время».

По мнению проф. Желева, Воскресные училища и беседы, организуемые в некоторых церквях «не только возбуждают интерес, но и очень полезны», но, к сожалению, «это не происходит во всех храмах». В последние годы намечается и тенденция к возрождению традиции посещать литургии, заключать церковные браки, крестить детей: Такая тенденция зародилась после наступивших в стране политических перемен, когда отпал страх от атеистической власти, – поясняет проф. Желев. – Потом наступило время, когда все это стало «модным», но эта мода не только не полезна, она даже вредна. Самое главное – это, чтобы связь с Церковью и ее спасительными таинствами происходила осознанно, убеждено и регулярно. Для таких вещей нет «каникул» и «отпусков». Душа человека всегда нуждается в духовной пищи, и мы должны никогда не оставлять ее голодной и жадной. И когда мы живем по-христиански добродетельной жизнью в общине верующих, это сразу становится видно и исключительно полезно для нас.

Перевод Вили Балтаджияна



Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх