С 1 июля 2027 года минимальная пенсия составит 374 евро 62 цента
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Наблюдательный совет Национального института социального страхования единогласно одобрил проект бюджета Государственного общественного обеспечения на 2027 год.
Документом предусмотрена индексация пенсий с 1 июля будущего года по т. н. швейцарскому правилу на 7–8%, повышение минимального и максимального размеров пособия по безработице, а также увеличение максимального страхового дохода до 2400 евро.
Минимальные страховые доходы, а также т.н. пороговые значения будут пересмотрены с 1 января следующего года. Их размеры увеличатся с ростом МРОТ, который составит 6,4%.
С 1 июля 2027 года минимальная пенсия вырастет до 374 евро 62 центов, а максимальная составит 1874 евро против нынешних 1738 евро 40 центов. Об этом сообщила корреспондент БНР Мария Костова.
Если матери выйдут на работу раньше окончания второго года отпуска по уходу за ребенком, то будут получать 75% пособия вместо нынешних 50%.
Минимальный размер дневного пособия по безработице увеличится с нынешних 9 евро 21 цента до 13 евро, а максимальный вырастет с 54 евро 78 центов до 60 евро 76 центов.
Редактор: Миглена Иванова
Перевод: Снежана Никифорова
Источник: bnr.bg











