28 декабря - Международный день кино

28 декабря - Международный день кино


«Лет 100 уже люди смотрят фильмы и для всех нас кино давно уже стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но когда-то, в первые дни кинематографа, люди в ужасе выбегали из кинозала, увидев на экран несущегося как бы прямо на них паровоза. Ныне достижению подобного ощущенья способствуют современные технологии», – говорит Златин Радев, один из самых успешных болгарских анимационных режиссеров и продюсеров.

Специалисты в сфере визуального искусства, да и все, кто прикоснулись к образам и ощущениям, создаваемым при помощи виртуальной реальности (VR), утверждают, что это самое незабываемое переживание, которое могут предложить на данный момент кино и анимация. Изображение может быть генерировано на компьютере, снятое камерой или же анимировано путем новых техник анимации.В зависимости от приложений, речь идет о компьютерной анимации или о т.наз. компьютерных играх и синематике VR.

28 декабря - Международный день кино
«Синематик VR повествует какую-нибудь историю, – поясняет Златин Радев. – Она может быть или не быть интерактивной, но в любом случае человек оказывается в среде, окружающей его на 360º, что вызывает неописуемое ощущение. Мне лично, все это невероятно интересно, также как это было во время моих первых шагов в анимации вообще, подобную радость я испытывал, видя как мои рисунки вдруг оживают. Здесь происходит то же самое: ты оказываешься в совершенно иной мир. Есть софтвер, позволяющий рисовать буквально как кисточкой, но происходит это в пространстве, при помощи специальных очков. Делая это, ты находишься внутри рисунка и рисуешь вокруг себя, потом твое место занимает зритель, который наблюдает все вокруг него происходящее».

Виртуальная технология сказывается и на самом рассказе. Нет близкого, среднего или общего плана – «все происходит в одном гигантском плане в 360º , где все видно», – отмечает аниматор, поясняя: «Очень странно рассказывать такую историю и направить внимание зрителя в необходимое направление, потому что он может смотреть куда угодно. Мы воспроизводим какое-нибудь действие, но он может повернуться спиной к нему или же смотреть вверх или вниз, что вызывает новые проблемы, наличие которых человеку трудно даже представить. Вот почему, мы должны каким-то образом, будь то звуком, светом или действием, привлечь его взгляд в необходимое направление». Озвучение этих фильмов пространственно, и звук подается так, чтобы зритель повернулся к его источнику, так же как это происходит в реальной жизни. «Все это очень интересно, предоставляет много возможностей, но и создает не меньше проблем, как технических, так и чисто художественных». Именно это привлекает Златина Радева как творца. «Когда впервые смотрел VR, я вдруг засуетился, а где же мои ноги, делится своими ощущениями аниматор. – Повернув свой взгляд вниз, я увидел какой-то иной мир, а меня там не было. Ощущение очень странное». Вот почему в руководствах пользования рекомендуется не совершать частых и резких движений камерой, потому что мозг очень легко поддается обману. Он принимают видимое за реальность, и, несмотря на то, что зритель практически не движется, его вестибулярный аппарат реагирует и очень часто вызывает тошноту.

Виртуальные технологии уже можно увидеть везде, а с лета 2018 года они применяются и в смартфонах. «Это невероятно хороший инструмент, но человек должен уметь, пользоваться им, – подчеркнул Златин Радев, поясняя: Когда-то анимацию создавали при помощи красок и кисточек, а теперь уже введено и это. Классическое кино ни в коем случае не исчезнет, но все большее применение в нем будут находить и новые технологии. Ведь их воздействие на человека намного сильнее». Естественно, как и при любой другой подобной технологии, налицо угроза манипуляции, но все зависит от того, как мы ее применяем. Можно ли утверждать, что это технология будущего? Вот, что ответил на этот вопрос Златин.

«Я лично не могу дать однозначный ответ. В жизни, когда находимся среди природы, мы ведь не крутим постоянно головой на все 360º. Кроме того, в кино, как и в своей повседневной жизни, мы привыкли первоначально воспринимать общую картину, и уже потом, если какая-нибудь деталь привлечет наше внимание, мы приближаемся, чтобы рассмотреть ее более пристально. И если кино не будет соблюдать эту последовательную динамику общего, среднего и близкого плана, это может вызвать у человека дискомфорт. VR показывает все одновременно и полагается на то, что зритель сделает сам свой выбор, в некотором смысле насилуя его ходить и одновременно с этим вертеть свою голову вокруг. Мне лично, все это не особенно нравится. Да, впечатляет, но до определенной границы. Это что-то вроде периферийного зрения, но человеку достаточны и 180º, ему не обязательно каждый раз вращаться на 360º. Потому мне кажется, что со временем дела уладятся».

Перевод Вили Балтаджияна

Фото: архив

Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх