Владимир Димитров-Майстора – одна из самых замечательных фигур в болгарской живописи
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Картины Владимира Димитрова-Майстора (русс. мастер) не перепутаешь с произведениями другого художника. Он настолько самобытный, яркий и впечатляющий живописец, что его картины неизменно оставляют неизгладимые воспоминания в сознании зрителя. Особенно характерны женские образы на картинах Майстора, которые воссоздают то почти неуловимое очарование перехода от ребенка к девушке и от девушки к женщине. Кажется, художник даже понимал чувства, которые девушка испытывает во время жатвы, как она ощущает песню, как углубляется в работу, в сбор урожая. Ему также удается воссоздать ту святость материнства, которую мы нередко пытаемся воспроизвести словами. На его полотнах видны мадонны, скрестившие руки над своей утробой, то смотря прямо в глаза у зрителя, то с закрытыми глазами.
Свое преклонение перед жизнью Майстора внушает не только через изображение человека. Смотря на его картины с фруктами – грушами, яблоками, виноградов, человек чувствует, как протекают их соки, они кажутся ему живыми. Ведь он никогда не рисовал оторванных плодов, а только пока они еще на дереве. «У Майстора есть такая характерная особенность – он не только создает свой стиль как художник, но и добивается национального облика своего творчества. Он заявляет: «Я хочу нарисовать человека так, чтобы было видно, что он болгарин!», – говорит Светла Александрова – куратор в Художественной галерее им. Владимира Димитрова-
Сама галерея в Кюстендиле также несет в себе послания и дух Майстора. В 1972 году, когда было решено построить столь огромное для того времени здание, жителям города даже и не вздумалось протестовать против крупного размера вложенных средств. При этом тогда у них не было ни специального больничного здания, ни средства на благоустройство города. «Строительство галереи, однако, они принимали, как воздвижение Божьего храма, – говорит Светла Александрова. – Это было для них святым местом, призванным сохранить дух Майстора. Неслучайно были люди, которые долгие годы снимали шляпу и крестились, входя в галерею. Никто их не заставлял делать это, просто у них было такое ощущение. Само здание спроектировано так, что у него нет окон и отдельных, обособленных залов, оно полностью освящено сверху естественным светом. Архитекторам хотелось, чтобы этот свет сверху сам уводил зрителя от картины к картине. Стены абсолютно белые и единственное, что привлекает взгляд, это греющие, излучающие свет картины Майстора. Неслучайно над входом в галерею написана мысль Гиппократа: «Жизнь коротка, искусство вечно». Это истина, которую Майстора очень рано прозрел, и отдал всю свою жизнь искусству».
Перевод Вили Балтаджияна
Фото: vladimirdimitrov-maistora.comИсточник: http://bnr.bg/