Албена Петрович-Врачанска о «люксембургском» концерте и альбоме с произведениями Андрея Врачански

Албена Петрович-Врачанска о «люксембургском» концерте и альбоме с произведениями Андрея Врачански

На днях в Софии состоялись два события, главный действующим лицом которых была Албена Петрович-Врачанска. Речь идет о презентации альбома с произведениями самобытного композитора Андрея Врачански, деда Албены, и концерте, посвященном национальному празднику Люксембурга. Композитор, хоровой дирижер, исполнитель и педагог, Албена получила образование в Болгарии. Затем прошла специализацию в Люксембурге, где живет и работает с 1996 года. Она – обладатель престижных наград за вклад в культурную жизнь страны. Албена является также основателем и президентом Club des Artistes en Herbe (Клуб молодых артистов). Один из ее главных приоритетов – одноименный международный конкурс по композиции.

«Концерт, состоявшийся в рамках «Софийских музыкальных недель» и представленный трио Ars Nova Lux (из Люксембурга), был приурочен к национальному празднику Люксембурга – 23 июня, – рассказывает Албена. – Вместе с флейтисткой Марией Митевой этот ансамбль мы создали пять лет назад. В Софии трио исполнило программу, в которую вошли произведения нескольких люксембургских композиторов. Среди них имена двух дам, живших в конце XIX начале ХХ века – Лу Костер и Хелен Бухгольц. Прозвучали также произведения еще нескольких люксембуржцев – Эдмона Ленца, Клода Леннера и Пьера Вебера. Многие произведения прозвучали в Болгарии впервые. Состоялась и премьера моих двух пьес – «Love Songs» и «Lonely Soul».

Кроме Марии Митевой, членами трио Ars Nova Lux являются Луиза Партридж-Мауро (меццо-сопрано) и Кае Шираки (фортепиано). В камерном зале «Болгария» они исполнили еще произведения Равеля, Пьяццоллы, Георги Златева-Черкина.

Албена Петрович-Врачанска о «люксембургском» концерте и альбоме с произведениями Андрея Врачански

За несколько часов до концерта состоялась презентация диска с произведениями Андрея Врачански. Автор традиционных болгарских хоро (болгарский народный танец – прим. перев.), маршей, румб, фокстротов, вальсов и других танцевальных пьес, Андрей Врачански почти не известен широкой публике.

Он ученик чешского капельмейстера Александра Вейнера и мастера хоро для духовых оркестров Дико Илиева. Всю свою жизнь Андрей Врачански посвятил духовым оркестрам в селах и городах. Его самобытный талант оставил огромный след в болгарской культуре.

«Выпуск диска с произведениями моего деда является для меня огромным событием, – говорит Албена Петрович-Врачанская. – Он умер в 1990 году, а сегодня, 27 лет спустя, впервые свет увидел альбом с записями его хоро. Все профессиональные музыканты в Болгарии знают, кем является Андрей Врачански, хотя в той или иной степени он остался в тени Дико Илиева. Мой дед был скромным человеком, он творил, не поднимая вокруг себя много шума. Я помню его маленькую комнатку, заваленную книгами и партитурами, в которой он писал свои

Албена Петрович-Врачанска о «люксембургском» концерте и альбоме с произведениями Андрея Врачански
произведения. Я проводила там многие часы – читала, рисовала, рассматривала партитуры и, скорее всего, именно тогда «заразилась» творческим «вирусом». Пять лет назад мой отец Илия Врачански написал книгу «Андрей Врачански – известный и неизвестный». Книга вышла на французском и болгарском языках. Мой дед был важной личностью в период, когда на севере Болгарии существовал настоящий феномен – духовые оркестры и музыка в фольклорном стиле, которую они исполняли. Это авторские произведения, но имена композиторов остались на заднем плане, поскольку их произведения распространяются как народные. Поэтому о них практически нет информации. Мы создали архив с произведениями Андрея Врачански. Он написал 52 хоро, записано только 17. Хотя эта музыка сильно отличается от моего стиля, я люблю ее слушать – это струящаяся, свежая музыка…».

Перевод Снежаны Никифоровой



Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх