Алекс Филипов о тайнах анимации и о таланте

Алекс Филипов о тайнах анимации и о таланте

Девять лет тому назад молодой болгарин Алекс Филипов окончил с отличием колледж по анимации в Торонто. На первом курсе вместе с Алексом училось 120 человек, а в конце осталось 50. В этой среде сильная конкуренция и без отличных оценок, ты просто остаешься за бортом. По словам Алекса, задачи, которые им давали выполнять, были достаточно сложными, поэтому работать приходилось по 10-12 часов в день. Причем, даже летом, для поддержания формы. Впрочем, в Канаду герой нашей передачи отправился хорошо подготовленным. Пять лет Алекс учился в Троянском училище художественных ремесел, в котором обучился основам рисования. В Торонто, однако, ему пришлось рисовать в 20 раз больше.

Алекс Филипов о тайнах анимации и о таланте

„Мой колледж считается одним из лучших в мире по анимации. У него давние традиции, – рассказывает Алекс Филипов. – Там мне представилась возможность работать и учиться с такими великими мастерами как Glen Keane и Iharlie Bonifachio, которые работали на компании „Dishey и „Fox Animation”. Десять минут, проведенные с этими людьми, давали мне пищу для размышления на многие месяцы. Я до сих пор помню все, чему они меня научили. В колледже преподавалась классическая анимация. Но когда я его окончил в 2000 году, то моментально купил себе сильный компьютер и начал заниматься трехмерной графикой. Работаю в данной сфере и по сей день, но кроме этого создаю также визуальные эффекты для кинокартин”.

Создаваемые Алексом визуальные эффекты, самые разные. Например – трехмерный город времен Тито в сербском фильме, чье действие развивается в 70-х годах. Сегодня, однако, многих зданий на местах где снимался фильм, уже не существует, на их месте возвышаются отели и заведения быстрого питания. Так что необходимо было компьютерным путем „генерировать” здания 20-летней давности и комбинировать их со снятыми отдельно героями и массовками. Герой нашей передачи занимается и созданием трехмерных чудовищ и животных:

„Начиная с птеродактилей и динозавров, до личинок, летучих мышей и всяких видов ящериц, например, варанов, – продолжает свой рассказ аниматор. – Первоначально их рисуют художники фильма, а затем я моделирую их трехмерно, прикрепляю системы движения, забочусь об освещении и т.д. Все должно выглядеть как в настоящем фильме, быть частью среды. Другим видом визуальных эффектов являются самые разные виды стрельбы. Так, например, мне довелось работать над сценой фильма, в котором были сняты пять человек, стреляющих из автоматического оружия в подземном гараже. В отснятом материале, однако, не было никаких следов стрельбы на колонах, никакого дыма и огня. Все это надо было сделать нам – аниматорам, причем синхронно с выстрелами актеров. Мы работали месяц, пока все не стало выглядеть достоверно, так как будто стрельба велась настоящими патронами. Я создавал и много других визуальных эффектов – дождь, снег, огонь, взрывы, автомобили, самолеты, вертолеты - все, что душе режиссера угодно…”.

Алекс Филипов о тайнах анимации и о таланте


Анимация – это жанр, который создается медленно и требует много труда. Около двух месяцев, например, Алекс Филипов посвятил своему трехминутному анимационному фильму „О, Мария”. Это фильм о романтичной и забавной любовной истории, который стал одним из претендентов на награду фестиваля болгарского анимационного и документального кино „Золотой ритон”.

„Фильм „О, Мария” – это мой дебют на фестивале „Золотой ритон”, - рассказывает Алекс Филипов. – Все получилось благодаря помощи, оказанной мне Национальным киноцентром. Там реакция была быстрой, и проект начался сразу, как только его одобрила конкурсная комиссия центра. Я сделал все возможное для его своевременного завершения. Это мой официальный дебют в авторском кино. Другой работой, которую тоже можно назвать дебютной, была моя дипломная работа в колледже в Канаде. Она была отправлена на конкурс в „Cartoon Network” и завоевала первую награду за 2000 год среди всех выпускников таких колледжей в Канаде. На эту денежную премию я купил компьютер и начал заниматься трехмерной анимацией”.

Алекс Филипов о тайнах анимации и о таланте


По мнению Алекса Филипова, система оказания помощи болгарскому кино посредством конкурсов Национального кино центра работает очень хорошо, но, что касается анимационного жанра, то:

„Интерес к этому конкурсу был весьма странным, - говорит Алекс. – Если бы он проводился во Франции, Италии, Германии, Англии или другой стране мира, то, я почти уверен, что кандидатов было бы 20 раз больше. Отбор был бы труднее, но и шансы на появление чего-нибудь стоящего, были бы намного больше. Так что мое пожелание, чтоб, молодые творцы оканчивающие Национальную академию театрального и киноискусства или Новый болгарский университет, разрабатывали бы больше проектов и участвовали в конкурсах и фестивалях. Ведь талант, который обязателен в любой креативной, творческой профессии, это только зернышко. И если его не поливать и не культивировать, то оно погибнет”.

Перевод Снежаны Никифоровой

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх