Поющие актеры Болгарии: Татяна Лолова
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
“Я не могу быть умеренной. Всегда пою, будто это в последний раз”, - с улыбкой говорит актриса Татяна Лолова в “Дуэнде” – пьесе по произведениям Федерико Гарсия Лорки и Румяны Апостоловой.
Вот уже 10 лет моноспектакль входит в афишу столичного “Театра 199”, а любимая публикой актриса произносила эти слова сотни раз. В течение последнего года Татяна Лолова почти постоянно пребывает на съемочной площадке. Там она участвует в съемках популярного телевизионного сериала, что, однако, не помешало ей продолжить быть по вечерам с театральной публикой.
Известная своими бесчисленными комическими перевоплощениями, она также и великолепная певица. Окончила она бывший институт, а ныне Национальную академию театрального и киноискусства Татяна Лолова довольно давно у профессора Стефана Сырчаджиева. Кстати, институт был создан на основе курсов и школы знаменитого русского режиссера, драматурга и театрала Николая Массалитинова, покинувшего свою родину после революции. В том же выпуске были ставшие позже знаменитыми актерами Ицхак Финци, Григор Вачков, Эмилия Радева, Николай Анастасов, Досьо Досев, Леда Тасева. А наша героиня выходила на сцену еще в студенческие годы.
Ее карьера началась в театре славящегося своими культурными традициями г. Русе. В конце 1956 г. она стала первой актрисой только что созданного Сатирического театра, а официально он был открыт в 1957 г. На этой сцене Татяна Лолова играла до 1978 г., когда перешла в театр “София”, в несколько улочек от „Сатиры” на улице театров имени Георгия Раковского.
Большую популярность принесли актрисе передачи по Болгарскому национальному телевидению, в которых она участвовала. Содействовали укреплению ее позиций на подиуме и певческие выступления на Фестивале сатирической песни “Золотой дрозд”, которые проводятся Болгарским национальным радио многие десятилетия. Любопытные вещи можно услышать по этому поводу от артистки.
“Годы назад, когда руководителем редакции “Юмор, сатира и развлечения” на Болгарском национальном радио была Катя Воденичарова, авторы прекрасных юмористических передач решили: актерам надо петь. Или, по крайней мере, часть их, – вспоминает актриса. – Организовали написание песен и привлекли людей, которые не испытывали своего голоса даже “под душем”, как говорится. Среди них и моя милость. И я поверила в себя, благодаря маэстро Димитру Вылчеву. Желанный и ценимый сотрудник для Болгарского национального радио, он работал в Национальном театре оперетты, где ставилось несколько исключительно талантливых его произведений. Сочинил он и много песен. Но самое важное, что он помог многим актерам раскрыть свой музыкальный талант. Годы назад при крупных театрах столицы действовали и оркестры. Это была невероятная возможность и для публики, и для артистов. Через эти формации прошли некоторые из лучших болгарских инструменталистов. Нам повезло, что дирижером оркестра Сатирического театра был Митко Вылчев – удивительный музыкант, всегда преследовавший свою цель. Я неоднократно заявляла, что не справлюсь с определенной песней. Но он продолжал работать со мной, убеждал, пока не добивался результата. Вспоминаю “Влюбленного вагоновожатого” – эту первую его довольно легкую для исполнения мной песенку. Написана она была до проведения “Золотого дрозда” – конкурса сатирической песни, проводимого Болгарским национальным радио ежегодно. Мы, поющие актеры, ожидали с затаенным дыханием этих концертов. Это были радиопередачи, транслируемые живьем. Независимо от того, что слушатели нас не видели, мы старались быть интересными, подвижными и пластичными в своих танцах, которые исполнялись перед сотнями зрителей в Первой студии БНР”.
Легендарная актриса продолжает свою активную творческую деятельность, играя в театре и кино. Она говорит, что всегда стремилась соблюдать правильный образ жизни.
“Как человек я настроена оптимистически, а как актриса всегда соблюдала гигиену голоса, тела и мыслей. Нужно уметь обуздывать свои желания, если хочешь сохранить себя в форме. Я получаю вдохновение от всех моих окружающих. И люблю шутить о том, что тайна моей жизненности в том, что круг моего общения моложе меня. А ведь и правда, молодые намного жизненнее нас, заряженные энергией и испытывают хорошее настроение. Я же стремлюсь передать им все, приобретенное мной в жизни. Порой люди должны ограничиваться в своих желаниях во имя профессии. В свое время я даже курить бросила, чтобы пощадить голос. На сцене я стремлюсь всегда выложиться целиком, как моя героиня в “Дуэнде”, которая говорит, что всегда поет, будто в последний раз”.
Татяна Лолова всегда подчеркивала, что ее связь с Национальным радио имеет богатую историю. “Мне довелось работать в редакции “Юмор, сатира, развлечения” на Болгарском национальном радио, читать множество поэтических текстов в эфире. Немало лет я была ведущей передачи в редакции “Народная музыка”. Мне очень нравится болгарский фольклор, но я не в состоянии правильно спеть ни одну народную песню. Несмотря на это, мой голос раздавался в домах тысяч, может и миллионов почитателей наших традиций. В те годы поток писем от слушателей в мой адрес был немалым. Участвовала я и в передачах на французском языке "Радио Болгария". Потому это учреждение значит столь много для меня. Рассказать обо всем в двух словах невозможно, а говорить долго неинтеллигентно”.
Перевод Петра Григорьева
Дополнительная информация
- Источник: Радио България