Заря дискотек в стиле латино в Болгарии и «Сальса-доктора»
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
Во времена социализма поездки за пределы соцлагеря были привилегией для немногих. Но был в Софии один район – Студенческий городок, где на улицах можно было услышать иностранную речь. В те годы там стали проводиться первые латино-вечеринки в Болгарии – в студенческих читальнях. С приходом демократии стали появляться и первые дискотеки, где звучала латиноамериканская музыка. В 1992-1993 годы потанцевать под эту зажигательную музыку собирались на дискотеке «Анаконда». Владелец дискотеки и его друг Эдуард, наполовину кубинец, пригласили поработать диджеем Родолфо Санони Гомеса из Эквадора, он стал первым диджеем и легендой среди любителей латино-музыки в Болгарии:
На одну из таких вечеринок пришел Михаил Димов. В 1998 г. он вместе с Тео основал группу «Сальса-доктора» – это диджеи, которые были против зарождающегося коммерческого подхода к латино-вечеринкам. Они назвали себя «докторами сальсы» потому, что Тео был стоматологом, а Мишо считал, что сальса – это лекарство:
«Мы как целители посредством музыки и танцев. Когда люди танцуют, улыбаются, заряжены эмоцией, это медицина. Мы всегда пускали очень эмоциональную музыку, не модную».
Но вернемся в 1995 г., когда Мишо впервые посетил «Клуб-33», а у диджейского пульта был Санони. «Передо мной открылась целая Вселенная, это был уникальный микс из сальсы, меренге, кумбии, африканской сукус-музыки, прекрасных блюзов. Не было бачаты в таком количестве, как сегодня. Были гости из Европы, Латинской Америки, Африки. Мне показалось, что я не в Болгарии, - вспоминает Мишо. – Мы учились танцевать, смотря и спрашивая, как учатся сами латиноамериканцы». Они не столько обращают внимание на хореографию танца, сколько на эмоцию. «Но в какой-то момент ситуация изменилась. Стало появляться много школ танцeв. Соединились спорт и мода. Такой тип танцев удивляет латиноамериканцев. Это похоже на спортивные танцы. А вначале не было такого спортивного элемента. Был праздник и родство душ. Люди приходили на латино-дискотеки, потому что им это очень нравилось».
На вопрос, почему он решил стать диджеем музыки, настолько далекой от болгарской культуры, Мишо говорит, что для него люди делятся на две категории – одних необычное привлекает, а других пугает. Себя он причисляет к первому типу и потому включает не только латино-музыку, но и индийскую, арабскую, рэгги.
«Уже нет старой, как я ее называю «деревенской» в самом лучшем смысле, сальсы людей, которые живут близко к земле и несут мелодию в себе. Я два года прожил в Нью-Йорке. Тогда я увидел, как большой город влияет на сальсу, как делает танец более эгоистичным, как инструменталисты наперегонки стараются сыграть более крутое соло, неважно, что происходит с танцорами. Я мечтаю о возвращении старого типа «Буэна виста», уважении к даме, которая не является акробатическим инструментом. Рано или поздно это случится. По-моему, это вопрос времени», – выражает надежду Михаил Димов сегодня, когда «Сальса-докторам» исполняется 20 лет.
Перевод Елены Паскаловой
Фото: личный архивИсточник: http://bnr.bg/