Музыка к фильмам – это свобода и вызов

Музыка к фильмам – это свобода и вызов

Говорят, что лучшая киномузыка – это та, которую зритель даже не замечает, а переживает ее через героев, их действия и эмоциональные состояния. Этого, на первый взгляд, странного определения, придерживается и Петр Дундаков – болгарский композитор, накопивший серьезный опыт в последние годы, создавая авторскую музыку к около 20 фильмам. Он окончил факультет философии в Софийском университете и композицию в Codarts Conservatorium Rotterdam, до этого долгие годы обучался игре на фортепьяно у известных болгарских педагогов. В 90-е годы он был частью группы „Тибетские сердца”, занимался продюссерством, а впервые работал над музыкой для фильма в 2004 г.

„Я еще учился в Нидерландах, когда меня пригласили написать музыку для фильма „Другая наша возможная жизнь”, в котором сыграли известные болгарские актеры Иван Иванов и Ваня Цветкова. Помню, что я очень боялся, что получится, но справился, хотя у меня не было никакого опыта. Я думаю, что главное, когда идет речь о музыке к фильмам – это то, как удачнее всего связать ее с историей, о которой рассказывается в картине и, независимо от отдельных моментов действия, сделать ее органичной. С одной стороны, необходимо иметь очень хорошую музыкальную подготовку, а с другой – уметь работать в разных стилях. Для меня музыка к фильмам – это полная свобода и вызов быть на таком уровне, на котором будешь понят каждым человеком. Я называю ее музыкой с образом”.

Музыка для кинофильмов или кинофильм на готовую музыку – у каждого творца есть свой стиль работы. Каков опыт известного композитора?

„Для меня идеальная ситуация та, когда есть готовая картина и музыка „работает с ней”. Но некоторые режиссеры требуют готовую музыку, на основе которой начать работу. Для меня важно иметь контакт с режиссером. Даже в независимой музыке, которую я пишу, для меня важен образ, но не буквальный, а тот, который создает возможность более глубокой метафоры”.

Два года назад состоялась премьера картины „Возвышение” – фильма режиссера Виктора Божинова, по одноименному роману Милена Рускова. Это – один из самых успешных болгарских современных художественных фильмов. И один из немногих, музыка к которому была записана вместе с классическим оркестром.

„Это был очень интересный для всех нас процесс, в котором никто не жалел ни сил, ни таланта, ни средств. „Возвышение” – это большой шаг вперед и в моем опыте, как композитора. То, чего мы добились тогда, как качество продукта, в том числе и музыки, к сожалению, не превращается в стандарт для многих болгарских фильмов. Проблема, скорее, не в творцах, а в культурной традиции в Болгарии”.

Петр Дундаков рассказал также, что давно связан с болгарским кино – еще в детстве он сыграл в фильме. Он вырос под влиянием артистических кругов, его отцом был скульптор Руси Дундаков, и с детства его окружали кинотворцы из разных поколений. Композитор высоко ценит музыку Стефана Пиронкова, Петра Ступела, Кирила Цибулки, Божидара Петкова, Кирила Дончева и многих других.

„Я люблю почти все старые болгарские фильмы и музыку к ним. Не то чтобы тогда режиссеры и композиторы были лучше, просто таким был поток культуры. Болгарские фильмы, созданные во вторую половину ХХ века, оставили глубокий след и в фильмовом искусстве, и в музыке. К сожалению, память о них бледнеет все больше”.

Соглашаясь со сказанным Петром Дундаковым, мы напомним вам эмблематические мелодии и песни к кинофильмам: „Люди и улицы” из фильма „Мальчик уходит”, „Двое” из картины „Козий рог”, „Где осталось детство” из фильма „Война ежиков”, „Остаемся” из „Оркестра без имени”, „Клятва” из кинокартины „Вчера”, сюита из музыки к болгарским фильмам, написанная Вили Казасяном, в исполнении Биг-бенда Болгарского национального радио.


Перевод Десиславы Семковской 


Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх