Адриана Чернин – потерянная в бескрайности орнамента
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
До 10 марта открытая недавно софийская галерея «Структура» предлагает своим посетителям выставку Адрианы Чернин «Отклонения». В ней можно увидеть совсем новые произведения, созданные специально для пространства галереи. «Оно сильно вдохновило меня своей архитектурной целостностью. С одной стороны, у него характер зала, а с другой – промышленного помещения, и все это находится в сердце столицы. Когда я увидела его, я почувствовала, что мне нужно создать произведения специально для него», – заявила автор.
В выставке «Отклонения» Адриана Чернин сфокусировала свою креативность на орнаменте, происходящем из арабской архитектуры.
«Четыре года тому назад Музей прикладных искусств в Вене «МАК» обратился ко мне с просьбой взглянуть на оригинальный фрагмент минбара мечети в Каире, – рассказывает Адриана. – Минбар – это вид амвона в мечети, с которого имам читает проповедь. Орнамент датируется ХІІІ в. В ХІХ веке все строение было разрушено и разные его элементы попали в западноевропейские коллекции. Некоторые из этих элементов попали в «МАК» в Вене. Меня пригласили увидеть орнамент, так как в течение последних лет я занималась таким видом геометрических орнаментов. То, что меня заинтересовало в начале, была отсутствующая решетка орнамента. Я попыталась вернуть ему завершенный вид, представление о том, как он выглядел в оригинале».
Произведение «Автопортрет» – своеобразное обобщение всей экспозиции. И здесь орнамент является фундаментом: «До сих пор у меня был один автопортрет, это – второй, – рассказывает Адриана Чернин. – Общее между ними – это то, что лицо, которое должно выражать психическое состояние или то, как выглядит художник, не видно. Тело одето в рубашку, созданную из этого орнамента. Фон тоже создан из орнамента. Там, где должна быть голова, лицо, есть квази-скульптурная форма, которая тоже происходит из этого орнамента и создает впечатление о трехмерности. В некоторой степени скрытый смысл автопортрета – это автор, потерянный в орнаменте».
На данном этапе Адриана работает над своей следующей выставкой в Венском музее прикладных искусств «МАК», где ее произведения будут выставлены рядом с оригинальным фрагментом из Каира. Предусмотрен рисунок на стене, в который будут установлены оригинальные части, так, чтобы увидеть, какова идея этого орнамента.
Перевод Марии Атанасовой
Источник: http://bnr.bg/