«Я тайно мечтал поехать туда и сыграть перед пингвинами»

«Я тайно мечтал поехать туда и сыграть перед пингвинами»

Всемирно известный болгарский исполнитель на кавале Теодосий Спасов стал первым в мире сольным исполнителем, сыгравшим на всех континентах, после того, как стал частью 28-ой болгарской антарктической экспедиции вместе с гитаристом Християном Цвятковым.
Вдохновленные уникальной красотой и природой Ледяного континента, эти два музыканта создали 10 новых композиций, среди которых «Танец с пингвинами», «Хромая собака», «Волчий залив», «Я могу тебя ждать вечно», «Тигры Дрейк», «Жажда свободы» и «Living in Stones» (Игра слов, связанная с названием острова Ливингстона, где находится болгарская антарктическая база им. Святого Климента Охридского).

8 февраля на обновленной испанской базе им. Хуана Карлоса I (единственная другая полярная база на острове Ливингстона, кроме болгарской) состоялся первый в своем роде концерт на Антарктиде. Публика в лице испанских и болгарских полярников насладилась импровизациям в стиле испанского фламенко и болгарского хоро. Теодосий Спасов и Християн Цвятков стали первым дуэтом, сыгравшем на Ледяном континенте, это также и первые музыканты, которые создали и записали музыку там. Несколько дней спустя они выступили с концертом перед публикой и среди акватории Антарктиды − на борту испанского военного научно-исследовательского корабля «Эсперидес», плавающего в проливе Брансфилда.

Перед отъездом на Ледяной континент в конце января Теодосий Спасов поделился следующим:

«Я тайно мечтал поехать туда и сыграть перед пингвинами»
«Произошло как бы чудо. Я всегда тайно мечтал поехать туда и сыграть перед пингвинами – может быть, музыка кавала понравится им больше, чем людям. Никто не знает. А может и не понравится. Может она даже встревожит и напугает их, и они панически побегут к морю в поисках спасения…

Впечатления, ощущения и идеи, которые Теодосий и Християн накопили во время долгого пути из Болгарии в Антарктиду и обратно, а также в Чили, в ледяных водах пролива Дрейка и во время своего пребывания на острове Ливингстона, уже приобрели свое музыкальное выражение.
В окружении пингвинов и тюленей, два музыканта играли, а животные не только не испугались, но и слушали их с огромным вниманием. Композиции были записаны при помощи аудио рекордера, который, по словам Теодосия, сделал прекрасную запись, не хуже чем в Концертной студии БНР.

«Я тайно мечтал поехать туда и сыграть перед пингвинами»
«Я намерен сделать альбом, в который вошли бы и музыка, и фотографии, и видео. Специальная съемочная группа снимет сам процесс создания музыки, чтобы изготовить 30-минутный ролик. Лично для меня, фотография − любимое хобби и я намерен снять все то, что произведет на меня впечатление там», − поделился перед отъездом Теодосий Спасов. Напомним, что в мае 1996 года Теодосий Спасов подключился к 50-дневной экспедиции в Гималаях, где записал «самый высотный» концерт в мире на горном плато Кала-Патхар (5350 м над уровнем моря), откуда открывается вид на Эверест. Этот концерт был занесен в Книгу рекордов Гиннеса и был издан как альбом в Болгарии.

«Эти экспедиции можно назвать путешествиями к самим нам, − делится еще музыкант, проводя параллель между Гималаями и Антарктидой. – Во время многочасовых переходов, человек как бы остается наедине со своими мыслями. Следуя за колонной людей, идущих «по ступам тысячей ног», как называлась дорога из Луклы к Кала-Патхар и до базового лагеря, у тебя много времени думать – не знаю, то ли из-за разреженного воздуха, то ли по какой-нибудь другой причине», − вспоминает Теодосий Спасов.

Что касается уникальности своего творческого начинания, он отметил следующее:

«До меня, на Антарктиде уже играли музыканты группы «Металлика», но без аппаратуры, только в наушниках, чтобы не смущать местных обитателей. На самом деле, музыка создается здесь впервые. У Вангелиса есть альбом Antarctica (1983 г.), но его записи не проходили там, он только посвящен Антарктиде.

Мы сыграем то, что возникнет у нас как идея во время поездки. Все это должно «созреть» как музыка там.

Перевод Вили Балтаджияна

Фото: проф. Христо Пимпирев


Источник: http://bnr.bg/

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Наверх