Богоявление – явление Святой Троицы
- Автор Александр Новинков
- Станьте первым комментатором!
По словам проф. философии Калина Янакиева, крещение берет свое начало со времен Святого Иоанна Крестителя, который проповедовал до Христа и призывал иудеев раскаяться за свои грехи и очиститься крещением от них:
«Это было крещением покаяния и, несмотря на то, что сам Спаситель был чист от грехов, он сам принял его в водах реки Иордан. Но Иисус Христос не очистился посредством крещения как люди, прибывавшие к Иоанну Крестителю, а засвидетельствовал свою солидарность с ними. Таким образом, он дал нам знак, что полностью воссоединяется с нами. Посредством Рождества он принял человеческую природу, посредством крещения в водах реки Иордан он показал нам, что вместе с человеческой сущностью он принимает также печаль и боль для того, чтобы выстрадать их вместе с нами, и посредством смерти и Воскресения победить смерть».
В день Богоявления в болгарских церквях собираются все верующие. После торжественной литургии все отправляются к какому-нибудь водоему, куда священник, чтобы освятить воду, бросает крест. И, вопреки низким зимним температурам, и юноши и мужчины бросаются за ним и пытаются достать его из ледяной воды. Пожилые люди верят, что если крест замерзнет в воде, то год будет благодатным и плодородным, а верующие будут здоровыми. Христиане относятся с большим благоговением к богоявленской воде и верят, что она – одно из самых сильных оружий христиан в борьбе со злом. Поэтому священники рекомендуют всем христианам хранить в своих домах освященную иорданскую воду и, когда почувствуют себя слабыми, немощными или больными, окропить себя этой водой или выпить несколько глотков. По мнению проф. Янакиева, если относиться с верой в силу Бога, который может вылечить любую боль, вода исцеляет:
«Для православных болгар Богоявление представляет также явление Единого Бога в трех лицах как Святая Троица. Не случайно праздник называется Богоявлением. Выходя из вод реки Иордан, Иисус Христос услышал голос Бога Отца, который сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». В то же время третье лицо Святой Троицы – Святой Дух, снизошел с неба в виде голубя и встал над головой Иисуса. Таким образом, явились три лица Бога – Отец, Сын и Святой Дух. В любви мы часто говорим, что влюбленный живет «с» тем или «в» том, кого любит. Его жизнь буквально сливается с жизнью любимого человека. Согласно христианской религии, Бог – это любовь. Вот почему Отец живет в Сыне и Сын является содержанием жизни Отца, и эта любовь – сам Бог, который является Духом святым, Духом любви».
Перевод Марии Атанасовой
Источник: http://bnr.bg/